Нагрузки и воздействия. Расчет толщины стенки трубопровода. Проверка трубопровода на прочность и деформацию. Очистка внутренней полости и испытание трубопровода после сооружения, страница 13

                     49.ПОЛИСТОВОЙ МЕТОД МОНТАЖА РЕЗЕРВУАРОВ

Полистовым способом сооружают только крупные рез-ры обьёмом 50000м3 и более причём днище и плавающие крыши делают на заводах и поставляют на площадку ввиде рулонов. Перед началом монтажа стенки днище, собранное и сваренное как и при индустр. методе монтажа, размечают,нанося на него из центра кольцевые риски, соответств. окружности наружного края стенки. На днище закатывают рулоны центральной части плавающей крыши, но не разварачивают их до установки первого пояса стенки. По риске, соответств. наружн. поверхности стенки резервуара, приваривают ограничители из отрезков уголка, а в намеченных местах приваривают опорные плиты. Листы первого пояса устанавливают по заранее намеченной риске и скрепляют с окрайками с помощью угловых клиновых замков. Между собой листы скрепляют плоскими клиновыми замками.(см рис) Зазоры между листами фиксируют специальными вкаладышами- «зазорниками».Вертикальные стыки между листами располагают на расстоянии 200-300 мм от радиальных швов окраек. Строповку листов производят с помощью винтовых захватов-струбцин. Начиная со второго пояса, сборку и сварку стенки резервуара ведут со специальных навесных кольцевых лесов, выполненных в виде внутренней и внешней кольцевых площадок.

Рис. Клиновой замок.

1-клин для стягивания листов.

2- клин.

3- квадрат.

4-накладка замка.

5- шайба.

6- соединяемые листы.
В собранном поясе вначале сваривают все вертикальные швы (от днища к верхней кромке) а затем горизонтальный шов, соединяющий его с предыдущим.

По окончании сварки уголок и пластины удаляют. Недостатком этого способа монтажа является большая трудоёмкость выполнения сборочных и сварочных работ. Одним из путей сокращения трудоёмкости и увеличения производительности труда в этом случае можно считать укрупнение листов стенка в «картины».

50. Капитальный ремонт линейной части трубопровода (подготовительные работы, виды и схемы ремонта трубопроводов).

Капитальный ремонт линейной части т/п – комплекс технических, технологических, организационных и административно-управленческих мероприятий, направленных на восстановление основных фондов объектов трубопроводного транспорта. Его цель – поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных качеств линейной части на отдельных участках.

К капитальному ремонту линейной части относят:

-  Ремонт и замена изоляционного покрытия, дефектных участков, линейной части арматуры т/п, очистку внутренней полости от парафина, грязи.

-  Ремонт переходов т/п через естественные и искусственные преграды с переукладкой, дополнительным заглублением, восстановлением или сооружением береговых укреплений, устройством водоотвода и т.п.;

-  Ремонт защитных сооружений (нагорные отводные каналы, лотки и др.) вблизи населенных пунктов или промышленных предприятий;

-  Ремонт или замена средств электохимзащиты, оградительных и др. устройств, вдольтрассовых дорог, домов линейных ремонтеров, восстановление аварийного запаса труб, ЛЭП.

-  Ремонт или замена вдольтрассовой эксплуатационной линии связи.

Виды и схемы ремонта:

I.С заменой участка т/п:

1) с параллельной укладкой т/п (в самостоятельную траншею);

2) с заменой трубы в одной и той же траншеи;

3) ремонт трубопровода вместо старого т/п;

II. С заменой изоляции:

1) с подъемом т/п в траншее (D 219-720 мм. при хорошем состоянии стенки трубы);

2) с подъемом т/п в траншее и укладки его на лежки (при замене изоляции и восстановлении стенки трубы D 219-720 мм.);

3) ремонт без подъема (с подкопом). Для ³820 мм, а также для труб меньшего диаметра при плохом состоянии трубы);

III Выборочный ремонт

1) с вырезкой катушки;

2) ремонт трубы в районе запорной арматуры;

3) при замене трубы при длине до 20 Dу.

Последовательность операций при ремонте т/п:

1) уточнение положения т/п;

2) снятие плодородного слоя (ширина до 3,5 м, снятие осуществляется либо бульдозерами, либо машинами послойной разработки грунта (МПРГ-1);