Нагрузки и воздействия. Расчет толщины стенки трубопровода. Проверка трубопровода на прочность и деформацию. Очистка внутренней полости и испытание трубопровода после сооружения, страница 10

Иногда для обнаружения дефектов в сварных швах используют химический метод. Под днише вводят аммиак в смеси с воздухом, а швы промазывают индикаторным раствором – водно-спиртовой раствор фенолфталеина, который в присутствии аммиака резко меняет окраску, образуя пятна ярко красного цвета. По контуру днища делают замок из изоляционной массы (глина).

Закрытие короба понтона и плавающей крыши испытывают путем нагнетания воздуха до создания избыточного давления 1 КПа, швы коробов покрывают мыльным раствором.

Сварные швы стенки резервуара проверяют:

1)  Физическими методами (рентгено- или радиографическим методом). Контролируются наиболее нагруженные швы корпуса: пересечение вертикальных и горизонтальных швов, монтажные вертикальные швы и стыковые соединения окраик днища в местах соединения днища со стенкой.

2)  Керосиновый пробой. Шов с наружной стороны очищают от грязи и шлака и покрывают меловым раствором. С внутренней стороны швы обильно смачивают керосином. При наличии дефекта на меловой поверхности появляются темные пятна или полосы. Иногда в резервуар закачивают керосин (несколько десятков см.) на водной подушке и поднимают до крыши, керосин равномерно смачивает шов.

Герметичность сварных швов крыши проверяют путем создания давления в резервуаре. Швы с наружной стороны промазывают мыльным раствором, давление создается путем закачки воды и контролируется дифманометром.

Все дефекты устраняют после опорожнения и пропарки рез-ра.

В процессе и после окончания монтажа резервуара проводят замеры геометрической формы конструкции. Во время монтажа контролируют радиус резервуара, т.е. расстояние от центра до внутренней поверхности стенки; величину внутреннего и наружного радиусов понтонного кольца; вертикальность стенки резервуара, а также точность установки щитов покрытия.

Местные отклонения корпуса в зонах монтажных сварных швов в кольцевом направлении замеряют в нижней части и в середине каждого пояса с помощью шаблона длиной 2 м. Отклонение от вертикали центральной стойки, направляющих понтона измеряют при помощи отвеса.

Проверку очертания крыши резервуаров выполняют в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях, либо с площадки шахтной лестницы, либо с соседнего резервуара.

Проводят проверку замера хлопунов на днище и местные отклонения стенки (выпучивание, вмятины).

Гидравлические испытания проводятся в три этапа:

1.  Подготовительные работы

2.  Испытание на прочность

3.  Испытание на устойчивость

   В подготовительные работы входят:

1)  устройство или проверка ливневой канализации

2)  усиление освещения РП

3)  организация телефонной связи командного пункта и с испытателями и работниками соседних цехов

4)  установление границ опасной зоны (Rоз³2Dрез), в этой зоне при испытании не должно находиться не людей, не машин

5)  подводящие ТП снимаются с опор у рез-ра или заменяются гибкими шлангами

6)  все люки на рез-ре д. б. Открыты

 Испытания рез-ра на прочность:

При этом испытании рез-р поэтапно заполняится водой до проектной отметки. После каждого этапа проверяют визуально рез-р. важно правильно выбрать режим наполнения.

При емкости рез-ра до 20000м3 его испытывают (выдерживают 24 часа), при емкости более 20000 м3 – 72 часа.

Испытание на устойчивость:

-  в рез-ре создается давление Ризб=1,25 Рраб и это давление выдерживается в течении 30 минут.

-  в рез-ре создается давление Рвак=1,5 Рвак.клап и выдерживается в течении 30 минут. 

После завершения гидравлических испытаний и слива воды замеряют осадку резервуара подобно тому, как это проводилось до испытаний.

47. Классификация аварий на МТ и МГ. Виды отказов.

Отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособности системы (элемента).

На НМ авария – это внезапное истечение нефти в результате полного разрушения или повреждения нефтепровода или его элементов, сопровождаемые одним или нескольким из следующих событий: