Доставка угля из лавы на конвейерном штреке, страница 5

 =  = 69 мм2; Принимаем КГЭШУ - 1140 3 х 70 + 1 х 10 + 6 х 2,5.

 =  = 20 мм2; Принимаем КГЭШУ - 1140 3 х 25 + 1 х 10 + 3 х 4.

 =  =  = 18,7 мм2; Принимаем КГЭШУ - 1140 3 х 25 + 1 х 10 + 3 х 4.

 =  = 29 мм2; Принимаем КГЭШУ - 1140 3 х 35 + 1 х 10 + 3 х 4.

7.6. Проверка кабельной сети ПУПП №1 по допустимой потере напряжения при нормальной работе электроприемников.

Цель проверки заключается в том, чтобы отклонение напряжения на зажимах электродвигателей при их нормальной работе не превышало допустимых норм ( - 5 - + 10%) Uн [2, стр.25].

Если за номинальное напряжение на зажимах трансформатора принять максимально допустимую 1200В, то допустимую потерю напряжения (Uдоп) в сети можно определить:

в сетях 1140 В 1200 - 1083 = 117 В.

где 1083 В – минимально допустимое напряжение на зажимах электродвигателя в сети 1140 В.

В правильно рассчитанной сети суммарная потеря напряжения (ΣUдоп) от ПУПП №1 до зажимов электродвигателей не должна превышать допустимого значения Uдоп = 117 В.

ΣUUдоп                                                                              (7.10)

Суммарные потери напряжения в сети до зажимов двигателя определяются по формуле:

ΣU = Uтр + Uк1 + Uк2 + … + Uкi ,                                 (7.11)

где Uтр – потеря напряжения в трансформаторе , В;

Uк1, Uк2 – потеря напряжения в отдельных звеньях низковольтной  кабельной сети, питающей двигатель, В;

Потерю напряжения в трансформаторах определим по формуле [2, стр.25]:

 Uтр = βТ ·(Uа ·cosφ + Up ·sinφ) ,                                        (7.12)

где βТ – коэффициент загрузки трансформатора;

 βТ = ,                                                                                  (7.13)

Подставив значения Sуст и Sном в формулу (7.13) получим:

βТ =  = 0,84.

Uа– активная составляющая напряжения к.з., %, определяется по формуле:

Uа = ,                                                                              (7.14)

где Pк– потери к.з. трансформатора, Вт.

Подставив полученные значения в формулу (7.14) получим:

Uа =  = 0,78 % .

Uр– реактивная составляющая напряжения, %; определяется по формуле:

Uр = ,                                                                           (7.15)

где Uк.з – напряжение к.з., %; Uк.з = 3,5 %. Тогда

Uр =  = 3,4 %.

cosφ = 0,6 – средневзвешенный коэффициент мощности электроприемников присоединенных к этому кабелю;

sinφ– синус угла, соответствующий приведенному cosφ;

sinφ =

sinφ = 0.8.

Подставив соответствующие значения в формулу (7.12) получим:

Uтр = 0,84 ·(0,78 · 0,6 + 3,4 · 0,8) · = 30 В.

Потерю напряжения в отдельных звеньях низковольтной кабельной сети питающей двигатель Uki (В) определим по формуле:

Uk = ,                                                                  (7.16)

где Σ Рн – суммарная мощность двигателей, питающихся по данному  кабелю, кВт;

Lk – длина кабеля, м;

К – поправочный коэффициент учитывающий индуктивное  сопротивление кабеля. Определяется по таблице 5.4 [2, стр.28];

Sк – сечение кабеля, мм2;

Uн – номинальное напряжение в сети, В;

γ – удельная проводимость проводника, м/Ом·мм2;                                              для меди принимается γ = 53 м/Ом·мм2.

Подставив в формулу (7.16) соответствующие значения получим для каждого звена низковольтной кабельной сети:

Uк1 =  =  = 28 В ;

Uк2 =  =  = 24 В ;

Uк3 =  =  = 1,6 В ;

Uк4 =  =  = 1,3 В ;

Uк5 =  =  = 1,6 В ;

Uк6 =  =  = 1,18 В ;

Uтр = 30 В.

Подставив в формулу (7.11) соответствующие значения получим:

UKGS-245 = Uтр + Uк1 + Uк2 = 30 + 28 + 24 = 82 В < 117 В ;

UПСП - 26 = Uтр + Uк1 + Uк3 = 30 + 28 + 1,6 = 59,6 В < 117 В ;

UAZE - 5 №1 = Uтр + Uк1 + Uк6 + Uк4 = 30 + 28 + 1,18 + 1,3 =     = 60,5 В < 117 В ;

UAZE - 5 №2 = Uтр + Uк1 + Uк6 + Uк5 = 30 + 28 + 1,18 + 1,6 = = 60,8 В < 117 В ;

Вывод: условие (7.10) для кабельной сети ПУПП №1 выполняется.

7.7 Проверка кабельной сети ПУПП №1 по пусковому режиму