Доставка угля из лавы на конвейерном штреке, страница 6

Величина пускового момента асинхронного двигателя определяется величиной напряжения на зажимах электродвигателя.

Считается , что нормальный пуск и разгон двигателя произойдет, если фактическое напряжение на зажимах двигателя (Uфакт при пуске) будет равно или больше минимально необходимого (Uмин.необх при пуске) [2, стр.29].

За минимально необходимое напряжение принимаем:

0,8 Uн– при запуске одного двигателя мощностью менее 160 кВт;

0,7 Uн – при одновременном запуске двух двигателей мощностью до  160 кВт, или одного двигателя мощностью более 160 кВт.

Следовательно, критерием успешной проверки сети по пусковому режиму и удаленного двигателя является выполнение условий:

Uфакт при пуске 0,8 Uн                                                               (7.17)

или

Uфакт при пуске 0,7 Uн                                                               (7.18)

Произведем проверку кабельной сети по пусковому режиму для KGS-245, как наиболее мощного электроприемника запитанного от ПУПП №1 (ТСВП - 630/1,2) ;

Фактическое напряжение у двигателя комбайна при пуске определим по формуле [2, стр. 31]:

Uфакт при пуске = ,                                                          (7.19)

где Uх – напряжение холостого хода трансформатора, В; Uх = 1200 В .

Uн.р – потеря напряжения в сети от нормально работающих двигателей в  тех участках сети, через которые получает питание комбайновый  электродвигатель, В; Uн.р = 82 В – определили в пункте 7.6 по формуле (7.11).

Uп – потеря напряжения в участках сети, через которые получает  питание пускаемый комбайновый двигатель, от собственных  пусковых токов (в относительных единицах), В.

Потерю напряжения (в относительных единицах) от пусковых токов определяют по формуле [2, стр.32]:

Uп =  ·R· cosφпуск + ΣX· sinφпуск),                          (7.20)

где ΣR , ΣX – соответственно активное и индуктивное суммарное сопротивление сети до зажимов пускаемого двигателя, Ом.  Определяется по формулам:

ΣR = RT + rф ·Lф + rг ·Lг                                                             (7.21)

ΣX = XT + Xф ·Lф + Xг ·Lг                                                           (7.22)

где RT , XT – соответственно активное и индуктивное сопротивление трансформатора, Ом; RT = 0,0170 Ом, XT = 0,0776 Ом - по  технической характеристике трансформатора ТСВП                  630/6-1,2  (см. таблицу 7.2 дипломного проекта).

rф, Xф – соответственно активное и индуктивное сопротивление  магистрального (фидерного) кабеля, Ом;

Lф, Lг – соответственно длина магистрального (фидерного) и гибкого  кабеля, км. Руководствуясь расчетной схемой для ПУПП №1  типа ТСВП 630/6 - 1,2, принимаем: Lф = 0,2 км, Lг = 0,28 км.

rг, Xг– соответственно активное и индуктивное сопротивление  гибкого кабеля, Ом .

Активные и индуктивные сопротивления кабелей определим, пользуясь материалами литературы [2, стр.27]:

rф = 0,324 Ом – для сечения жилы кабеля S = 95 мм2;

rг = 0,326 Ом – для сечения жилы кабеля S = 70 мм2;

Xф = 0,060 Ом – для сечения жилы кабеля S = 95 мм2;

Xг = 0,069 Ом – для сечения жилы кабеля S = 70 мм2;

Подставив соответствующие значения в формулу (7.21) (7.22) получим:

ΣR = 0,0170 + 0,324 · 0,2 + 0,326 ·0,28 = 0,058

ΣX = 0,0776 + 0,060 ·0,2 + 0,069 · 0,28 = 0,04

Теперь подставив в формулу (7.20) соответствующие расчетные значения получим:

Uп = 1,73 · ·(0,058 ·0,5 + 0,04 ·0,866) = 0,136

Тогда формула (7.19) примет вид:

Uфакт при пуске =  = 984 В >960 В.

Условия (7.17) и (7.18) выполняются.

7.8. Проверка кабельной сети по режиму опрокидывания наиболее мощного электродвигателя.

Условия проверки кабельной сети на опрокидывание наиболее мощного и удаленного двигателя является соотношение:

Uфакт.при.опр  Uмин.необ.пр.опр,                                                       (7.23)

За величину минимально необходимого напряжения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя принимается 0,85 Uном [1, стр.33].

С учетом этого: