Тесты по программе проверки остаточных знаний по дисциплине "Технология перевозки грузов"

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тесты по программе проверки остаточных знаний

Задание № 1

Вопросы:

     1. Транспортная классификация грузов по видам?

     2. Дать определение термину «Управление производством» и указать аспекты управления?

     3. Обязательства продавца по сделке CIF?

Ответы:

 

1.  В зависимости от  транспортных характеристик и свойств, способов перевозки и грузообработки все  грузы подразделяются на 5 видов:

-  навалочные грузы и зерно;

-  генеральные грузы (общие);

-  режимные грузы;

-  наливные грузы;

В свою очередь каждый вид груза подразделяется на классы, подклассы, категории.

      2. Управление производством – это целенаправленное воздействие на производственные процессы для организации и коордицации всех операций и достижения определенных результатов.

     Различают два аспекта управления:

-  управление технологическими процессами, машинами и механизмами;

-  управление коллективной деятельностью людей (социальное управление).

3.  Доставить товар в порт погрузки, зафрахтовать судно и оплатить морской фрахт, застраховать товар на время перевозки. Передать покупателю: чистый бортовой коносамент, страховой полис и счет-фактуру на товар.

Задание № 2

Вопросы:

        1. Назначение Грузового плана судна?

        2. Перечислить общие функции управления?

  3. Виды и формы фрахтовых контрактов?

1. Грузовой план судна – это графический план распределения и порядка размещения грузов по грузовым помещениям судна, с целью обеспечения сохранности грузов и приданию судну необходимых  мореходных качеств.

2. Функции управления подразделяются на:

-  производственные, отражающие этапы и стадии производственного процесса;

-  общие функции управления, которые выполняются на любой стадии иерархической лестницы управления;

1)  планирование; 2) организация; 3) координация и регулирование;

4)  контроль.

3.  Рейсовый чартер, чартер на несколько последовательных рейсов, фрахтовое соглашение промышленных перевозок, тайм-чартер, бербоут -чартер, слот-чартер.

Задание № 3

Вопросы:

1.  Что такое удельный погрузочный объем и как он рассчитывается?

2.  Перечислить общие методы управления?

3.  Понятие «субститут» рейсового чартера?

Ответы:

1.Удельный погрузочный объем (м3/т), это объем, который занимает 1 тонна груза в грузовом помещении судна.

                                      УПО  =   w/Q

     Где:       w –  грузовместимость судна, м3;

                  Q -  масса груза, т.

2.  Метод – способ достижения цели. К общим методам управления относятся:

-экономическое – материальное стимулирование за выполнение задания и материальные санкции за его срыв;

- административные (организационно-прововые) – инструкции, распоряжения, приказы и дерективы невыполнение которых приводит к дисциплинарной и иной ответственности;

- социально-психологические (воспитательные) – моральные поощрения (благодарность, награды)  и общественное порицание.

3.  Право судовладельца заменить названное в чартере судно другим, эквивалентным с т.з. данного рейса.

Задание №4

Вопросы:

   1 Допустимое количество груза (по массе) в трюме (формула)?

   2. Основные задачи судоходной компании?

   3. Понятие “марджин” в рейсовом чартере?

Ответы:

1.  Допустимое количество груза в трюме (в грузовом помещении и на верхней палубе) зависит от местной прочности палубы, т.е. от допустимой нагрузки на палубу данного грузового помещения, следовательно:

                                                 lim Qtpi = δдоп.˙S пл.

где: lim Q tpi – максимально допустимое количество груза в трюме, в тоннах;

       δдоп.      -  допустимая нагрузка на палубу, в т/м²;

       Sпл.      – площадь палубы грузового помещения (трюма),в м².

     При данной загрузке трюма груз должен быть равномерно распределен по всей площади палубы, а высота слоя груза над палубой  не должна превышать:

                                                 Z = µ·δдоп

2. Основными задачами судоходной компании являются:

-  коммерческая эксплуатация флота;

-  поддержание судов в рабочем техническом состоянии

      3. Допустимое по контракту отклонение в количестве груза, предназначенного для погрузки. Точное количество груза определяется капитаном или фрахтователем в зависимости от условий чартера.

Задание №5

Вопросы:

1. Что такое маркировка груза, и какие виды маркировки Вы знаете?

2.  Основные задачи эксплуатационного подразделения судоходной компании?

3.  Понятие «безопасный порт» в чартере и любом другом виде фрахтовых контрактов?                                                                                                                                    

Ответы:

1.  Маркировкой называется нанесение надписи и условных знаков на грузовые места. Существуют товарная, отправительская, транспортная и специальная маркировки.

2.  Основными задачами эксплуатационного подразделения судоходной компании являются:

-  привлечение грузов на суда своего флота;

-  организация его транспортировки в заданные порты.

3.  Порт, в который судно может войти, находиться там и выйти из него, не подвергаясь опасностям, которые нельзя преодолеть хорошим судовождением и управлением судном (ALWAYS AFLOAT).

Задание №6

Вопросы:

1.Принцип распределения груза по грузовым отсекам с целью сохранения продольной  прочности судна (формула)?

2. В чем суть оперативного календарного планирования перевозки грузов и работы флота?

3. Что такое «канцеллинг».

Ответы:

1.  С целью сохранения продольной прочности судна при перевозке однородного груза  с  μ< ω  рекомендуется распределить его по длине судна пропорционально вместимости грузовых отсеков в процентном отношении от общей грузовместимости судна (Wсудна). При этом возможно использовать следующую формулу:

 Wтр

                         Qтр. =  Q общ.  ----------------                                                   

                                                          Wсудна 

 где: Qтр. – допустимое количество груза в трюме, в тоннах;

                         Wтр.- грузовместимость трюма (отсека) в м³;

                         W судна – грузовместимость судна в м³;

2. Оперативное календарное планирование направлено на координацию работы участников перевозочного процесса (грузовладелец, порт, флот) и согласование всех операций по времени и месту: даты подачи судов и завоза грузов в порты, виды грузообработки.

3. Последняя дата, установленная в  чартере, до которой судно должно прибыть в согласованный порт погрузки и подать нотис о готовности. При опоздании судна к канцеллингу фрахтователь имеет право расторгнуть чартер.

Задание № 7

Вопросы:

1.  Какими основными видами опасности обладают навалочные грузы?

2.  Кто непосредственно планирует и организует работу судна?

3.  Что такое сталийное время?

Ответы:

1.  К основным видам опасности при перевозке навалочных грузов относятся:

-  «сухое» смещение;

-  тиксотропия – разжижение мелко дисперсионных грузов;

-  химическая опасность.

2. Планирует и организует работу судна групповой диспетчер (оператор) судоходной компании путем выдачи капитану судна Рейсового задания, в котором указывается:

-  предполагаемые даты начала и окончание рейса;

Похожие материалы

Информация о работе