Тесты по программе проверки остаточных знаний по дисциплине "Технология перевозки грузов", страница 2

-  порты погрузки и выгрузки грузов;

-  наименование и количество грузов;

-  чартерные нормы погрузки и выгрузки грузов;

-  порядок и адрес подачи нотисов (ETA);

-  проформа чартера и основные коммерческие условия.

3. Время, выделенное фрахтователю по чартеру для погрузки и выгрузки судна, в течение которого судовладелец должен удерживать судно в эффективном распоряжении фрахтователя, без дополнительных к фрахту платежей.

Задание № 8

Вопросы:

1.  Какие нормативные документы регламентируют перевозку не зерновых навалочных  грузов?

2.  Как контролирует групповой диспетчер (оператор) работу судна?

3.  Аббревиатура W.W.D 24 c.h

 

Ответы:

1.  а) конвенция СОЛАС;

б) Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов

в) Кодекс безопасной практики погрузки и разгрузки судов для перевозки сухих навалочных грузов.

2.  Капитан ежесуточно в 18.00 МСК передает диспетчеру одну из следующих информаций:

         – ДИСП/1. «Море» – о нахождении судна в пути (координаты, ветер и  волнение, пройденное за сутки расстояние и др.);

-  ДИСП/1. «Порт» – о работе судна в портах (погрузка/выгрузка, количество погруженного/выгруженного груза за сутки, оставшееся количество груза к погрузке/выгрузке и др.);

-  ДИСП/1. «Отход» – об отходе судна из порта (дата и время отхода судна, количество груза, запасов и др.);

-  ДИСП/1. «Грузы» – о грузах, принятых в последнем порту.

3.  Погожий, рабочий день продолжительностью в 24 последовательных часа –

      - обычная единица измерения сталийного времени.

Задание № 9.

Вопросы:

1.  Укажите основные требования к остойчивости судна при «сухом» смещении навалочного груза?

2.  Перечислить основных участников перевозочного процесса (общая схема транспортировки грузов)?

3.  Демередж и порядок его начисления?

Ответы:

1.       -   метацентрическая высота не менее О,7 м;

-  угол крена при смещении груза не более 12˚;

-  остаточная площадь диаграммы статической остойчивости заключенная между кренящим и восстанавливающим плечами и углом крена 40˚ ( или углом заливания) не должна быть менее О,12 м.рад.

2 .      Грузовладельцы (продавец и покупатель товаров);

-  транспортные экспедиторы продавца и покупателя;

                                                                                                                          7

-  судоходная компания и ее суда;

-  судовые агенты в портах;

-  стивидорные компании в портах погрузки и выгрузки.

3. Доплата к фрахту за задержку судна сверх сталийного времени в размере суточного содержания судна в эксплуатации, оплачивается за каждый день

задержки без перерывов, предусмотренных для сталийного времени.

Задание №10

Вопросы:

1.  Порядок определения количества погруженного и выгруженного груза по осадкам  судна?

2.  Дать определение рейса судна. Моменты начала и окончания рейса. Нормирование рейса?

3.  Что такое тайм-чартер?

Ответы:

1.  Количество погруженного груза определяется по разности водоизмещений судна до начала и после окончания погрузки; осуществляется через средние осадки до и после погрузки.

                                                      dн + dк +dφл.б. +dφп.б.

                              dср. = -------------------------------------

                                                             4

                                           Q = Dmax   -  Dmin

где: Dmax      - водоизмещение по окончании погрузки;

        Dmin     -  водоизмещение до начала погрузки.

1.  Рейс – законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов между заданными портами.

Начало рейса – момент окончания выгрузки судна и оформления грузовых документов по предыдущему рейсу. Окончание рейса – момент окончания выгрузки судна и оформления грузовых документов текущего рейса.

          Рейс нормируется:

-  по продолжительности рейса (в сутка/ часах);

-  по количеству продукции: количеству груза и сумме фрахта;

-  по эксплуатационным расходам.

3. Аренда на определенный срок полностью снаряженного, снабженного и укомплектованного экипажем судна для целей мореплавания.

Задание № 11

Вопросы:

1. Какие требования к штивке навалочного груза, не имеющего сцепления, предъявляются в зависимости от величины угла естественного откоса «a»?

2. Классификация рейсов и расчет продолжительности простого рейса (по элементам)?

2.  Какие функции выполняет коносамент?

Ответы:

1. а) грузы с углом «a» 30° или менее перевозятся по правилам перевозки зерна;

     б) грузы с углом «a» от 30°и до 35° необходимо расштивать в трюме таким образом, чтобы неровности в уровнях груза в конкретном трюме были не более 1,5м или 1/10 ширины трюма.

     в) грузы с углом естественного откоса более 35° необходимо расштивать так чтобы угол наклона разровненной поверхности был значительно меньше угла естественного откоса.

2. Классификация рейсов:

1.  Простой рейс: один порт погрузки и один порт выгрузки.

2.  Сложный рейс: несколько портов погрузки и несколько портов выгрузки.

3.  Круговой рейс: начало и окончания рейса в базовом порту погрузки.

Продолжительность простого рейса выражается по времени следующими уравнениями:

                             погр.                  выгр.

                    tp = t ст.   +   tx    +   tcт.;

                    погр.           Q          

                   tcт       = -------------   +  tдоп.;

                                   Мпогр.

                                 L - Δ Lогр.                ΔLогр.

                   tx  =  ----------------------   +  --------------  +     tдоп.

                               Vэкспл.                       Vогр.

                     выгр.          Q                                                                                 

                  t ст.   =      ---------  +   tдоп.;

                                    Mвыгр.

      где:       

                    Q – количество груза;