Тесты по программе проверки остаточных знаний по дисциплине "Технология перевозки грузов", страница 6

1. Срок действия ветеринарного свидетельства и сертификата трое суток с момента выдачи до начала погрузки.

2. В линейном судоходстве линии в заграничном плавании подразделяются на три группы: односторонние, совместные и конференциальные.

   Односторонние линии организуются национальным перевозчиком и предназначены для перевозки экспортно-импортных грузов. Совместные линии предназначены для осуществления внешнеторговых перевозок, но они организованы национальным перевозчиком на основе соглашения с линейной компанией страны-партнера по внешней торговле. Суда партнеров работают по единому расписанию, используют единый тариф и единые общие условия перевозки грузов. Грузы между партнерами (иногда и сумма фрахта) распределяется на равные доли. Этим исключается конкуренция. Конференциальные линии – объединение линейных компаний различных стран. Цель этого союза монополизировать перевозку грузов на определенных

направлениях и ограничить внутреннюю и внешнюю конкуренцию.Они разрабатывают единый тариф и коммерческие условия перевозки.

      Каждой линейной компании, входящей в Конференцию, выделяется определенная доля линейных грузов или квота от общей суммы фрахта. Выполнение этих условий всеми партнерами строго контролируется специальным аппаратом конференции. Линейные компании, которые работают                                                                                                                                   

 на этом направлении, но не входят в Конференцию, называются аутсайдерами. С ними Конференция ведет борьбу.

3.Коммерческие условия при линейных перевозках устанавливает линейный перевозчик на базе линейного коносамента «conlinebill» и разрабатывает тарифы – платы за перевозку грузов.

Задание № 26

Вопросы:

1.  При каких условиях возможно возгорание груза в грузовом помещении (танке)?

2.  Порядок регламентирования высоты надводного борта и назначения международной грузовой марки?

3.  Какой документ является договором морской перевозки грузов в линейном судоходстве?

Ответы:

1.  Возгорание груза в грузовом помещении (танке) возможно при наличии трех элементов:

-  источника воспламенения;

-  горючего вещества;

-  достаточного количества кислорода в воздухе.

Подпись: источник воспламенения Подпись: кислород

                                                            

                                                                     горючее вещество

2.  В соответствии с Международной конвенцией и Правилами Регистра о грузовой марке все суда разделяются на два типа:

     Тип А – суда для перевозки жидких грузов;

     Тип В – прочие суда.                                                                                          

     Для каждого типа судна  в выше указанных документах даны таблицы для определения базисного надводного борта. Аргументом для входа в таблицы является теоретическая длина судна между перпендикулярами – теорет. L┴┴(м). Против каждой L┴┴  указана базисная высота надводного

     борта – -базис F в мм. Данная базис F установлена для стандартного судна, у        которого L/D < 15 и Сβ> 0,68 и это судно удовлетворяет требованиям

Регистра: по продольной прочности, непотопляемости и остойчивости на больших углах крена. Базисная F  у судов типа А  меньше, чем у судов типа В, т.к. у судов типа А лучше обеспечивается непотопляемость.

3.  Договором морской перевозки в линейном судоходстве служит линейный коносамент «Conlinebill”, в котором указаны 17 стандартных условий.

Задание № 27

Вопросы:

1.  Что означает предельно допустимая концентрация паров и газов в воздухе рабочей зоны (ПДК)?

2.  При каких условиях назначается минимальный надводный борт?

3.  Кто оплачивает погрузку/выгрузку грузов при условии «Liner Terms»?

Ответы:

1.  Предельно допустимая концентрация – это максимально  допустимая концентрация газа, пара или пыли в воздухе, которая при ежедневной  восьми часовой ингаляции (вдыхании) и при длительном многолетнем воздействии переносится человеком без каких-либо последствий.

2.  Регистр  имеет право уменьшить базисную высоту надводного борта у судов типа В длиной более 100 м. при следующих условиях:

-Если обеспечивается непотопляемость судна при затоплении одного водонепроницаемого отсека;

- Общая площадь портиков составляет не менее 25% от общей площади фальшборта;

- Прочность люковых закрытий грузовых трюмов отвечает требованиям Регистра;

- Двери в машинное отделение и светлые люки обеспечивают водонепроницаемость;

-  Обеспечивается безопасность прохода на ют в штормовых условиях.

3.  при условии «Liner Terms” погрузку/выгрузку грузов оплачивает линейный перевозчик, причем всю технологическую цепочку от со склада на борт судна и на оборот.

                                                Задание № 28

Вопросы:

1.  На какие классы разделяются наливные грузы?

2.  В каких случаях судну назначают избыточный надводный борт?

3.  Какие основные функции возложены на линейного агента?

Ответы:

1.  Наливные грузы разделяются на следующие классы:

-  сырая нефть и нефтепродукты;

-  химические наливные грузы;

-  сжиженные газы перевозимые наливом;

-  пищевые наливные грузы.

2.  Базисная высота надводного борта назначается для стандартного судна, которое удовлетворяет требованиям Регистра: по продольной прочности, непотопляемости и остойчивости на больших углах крена. Если судно не удовлетворяет одному из вышеперечисленных требований, ему назначают избыточный надводный борт.

3.  Основные функции линейного агента – это привлечение грузов на линейные суда.

Задание № 29

Вопросы:

1.  На какие категории разделяются «вредные жидкие вещества» согласно Правил МАРПОЛ 73/78?

2.  Для чего служит Карта зон, районов и сезонных периодов?

3.  Что такое «Эллотмент»?

Ответы:

1.  Вредные жидкие вещества разделены на четыре категории:

-  категория «А» – представляющие большую опасность;

-  категория «В» – представляет опасность;

-  категория «С» – представляет небольшую опасность;