Тесты по программе проверки остаточных знаний по дисциплине "Технология перевозки грузов", страница 3

Mпогр. и Mвыгр. – нормы погрузки и выгрузки груза;

                    tдоп. - дополнительное время в порту погрузки/выгрузки  и на ходу;

          L  - расстояние между портами погрузки и выгрузки;                                                                                                          

          ∆L  -  прохождение узкостей со сниженной скоростью.

3. Доказательство договора морской перевозки, товарораспорядительный документ, расписка перевозчика в приеме груза к перевозке.

Задание № 12

Вопросы:

1.  Дайте определение Чистой грузоподъемности судна и напишите формулу?

2.  Назначение и классификация показателей, характеризующих работу судна и флота?

3.  Что такое «индоссамент»?

Ответы:

1.Чистая грузоподъемность судна: Чистая грузоподъемность судна (Δч) указывает, какое количество груза по массе может принять судно в данном рейсе.

                                Δч = Δw - ∑q¡, на рейс,

        где   -   Σq¡  - это сумма судовых запасов, необходимая на конкретный рейс, которая включает следующие компоненты: топливо, пресную воду (котельная, мытьевая, питьевая), смазочные масла,

сепарационные материалы, снабжение, «мертвый запас» и пр. Таким  образом, чистая грузоподъемность зависит от продолжительности рейса судна.

     2. Каждый показатель отражает какую-то существенную сторону транспортного процесса.

         Показатели подразделяются на количественные и качественные, в свою очередь, эти показатели подразделяются на эксплуатационные и экономические.

     С помощью количественных показателей планируется работа судна и флота, с помощью качественных показателей анализируется и оценивается работа судна и флота в целом.

     3. Надпись на коносаменте, с помощью которой ордерный коносамент передается из рук в руки.

Задание № 13

Вопросы:

1.  Укажите каким требованиям к остойчивости судов должно отвечать судно перевозящее палубный лесогруз согласно Правил Регистра  судоходства?

2.  Перечислите технико-эксплуатационные характеристики (ТЭХ) судна?

3.  Что регулируется правилами Гаага-Висби?

Ответы:

1. Остойчивость лесовоза зависит от варианта загрузки: на отход О,10м.,

 на приход О,О5м. Кодекс ПЛГ рекомендует чтобы оптимальная величина метацентрической высоты не превышала 3% от ширины судна.

2.ТЭХ – степень пригодности и приспособленности судна к перевозке определенных грузов.

     К ТЭХ судна относятся: Класс Регистра и назначение судно, линейные размеры судна и осадка по летнюю грузовую марку, грузоподъемность и грузовместимость, регистровая вместимость, тип и мощность главного двигателя, род потребляемого топлива, расход топлива на ходу и на стоянке, техническая скорость судна, дальность плавания.

3.  Ответственность морского перевозчика, выдавшего коносамент, за сохранную перевозку груза.

Задание № 14.

Вопросы:

1.  При каких условиях может быть использована лесная грузовая марка?

2. Регистровая вместимость (тоннаж) судна?

3. Что входит в понятие «мореходное состояние судна»?

Ответы:

1. Лесная грузовая марка может быть использована  при условии, что палубный караван леса уложен по всей длине верхней открытой палубы и ширина каравана не должна отличаться более чем на 4% от ширины судна, а высота каравана должна быть не менее высоты надстройки.

2.Регистровая вместимость – это условный показатель объема помещений судна защищенных от морской стихии. Единицей измерения служит:

                  1 регистровая тонна = 100 кубофутам = 2,83м³.

                Два вида регистрового тоннажа ( RT ):

-  BRT  - брутто-регистровый тоннаж;

-  NRT – нетто-регистровый тоннаж.

3. Прочный водонепроницаемый корпус  (включая люковые закрытия); снабжение и снаряжение судна всем необходимым для рейса, укомплектование судна достаточным и  квалифицированным экипажем, пригодность грузовых помещений к перевозке данного груза в данном рейсе.

Задание № 15

Вопросы:

1.  Какие методы крепления поверхности зерна предусмотрены согласно  Международного Кодекса по безопасной перевозке зерна насыпью?

2.  Порт и его  назначение. Классификация портов?

3.  Что такое «навигационная ошибка»?

Ответы:

1.  А)  Мешкование

Б) Шифтитнг-бордсы

В) Блюдце

Г) Стройпинг- метод

Д) Бандлинг

2. Морской порт является связующим звеном между морским флотом и смежными видами транспорта.

     Основное назначение порта перевалка грузов с одного вида транспорта на другой.

     Порты классифицируются:

а) По роду деятельности: военные, рыбные, торговые; в свою очередь, торговые порты подразделяются по специализации: лесные, угольные, нефтяные и др.

б) По естественно – географическому положению: устьевые, береговые и островные.

в) По продолжительности эксплуатации: открытые, закрытые, временные.

3.Любая ошибка капитана, лоцмана или членов экипажа в судовождении или управлении судном, приведшая к несохранной перевозке груза.«Навигационная ошибка» не вызывает  ответственности морского перевозчика.

Задание № 16

Вопросы:

1.  Какие параметры трюмного воздуха требуют регулирования в процессе перевозки плодоовощных грузов?

2.  Перечислите скорости судна?

3.Что такое  «коммерческая ошибка»?

Ответы:

1. а) температура воздуха;

    б) влажность воздуха;

    в) газовый состав воздуха;

    г) заданная кратность обмена трюмного воздуха.

2. Сдаточная скорость ( Vсд.) – определяется на мерной линии на ходовых испытаниях судна при работе главного двигателя с максимальной мощностью (N max). Техническая скорость Vтех. – назначаетсяется судну при работе главного двигателя с номинальной мощностью (примерно:

Nном. = 0,9 Nmax.).  Техническая скорость вносится в паспорт и другие документы судна. Плановая эксплуатационная скорость (Vплан.) – рассчитывается путем введения в техническую скорость поправки на гидрометеорологические условия плавания.   Vплан. < Vтех. Экономичная скорость (Vэк.) – скорость судна, при которой минимальный расход топлива на единицу пути, примерно: V эк. = 0,65 ·V тех.