Транспортные характеристики и основные свойства груза. Регламентация перевозки грузов. Принцип распределения груза по грузовым отсекам с целью сохранения продольной прочности судна (формула). Допустимое количество груза (по массе) в трюме (формула). Порядок перевозки навалочных и наливных грузов

Страницы работы

Содержание работы

I.  Составить  схему транспортной классификации грузов.

Генеральные грузы. Режимные грузы. Опасные грузы. Наливные грузы. Навалочный груз

II.  Составить  схему транспортной классификации грузов.

2. Транспортные характеристики и основные свойства груза.

а) Удельно-погрузочный  объем (УПО) – это объем одной тонны груза, который он занимает в грузовом помещении (м3/т). УПО – важнейшая характеристика груза, определяется экспериментально, приводится в справочниках.

                      W – Вместимость трюма, полностью заполненная  однородным грузом;

     μ =    Q – количество груза в тоннах;  μ – обозначение УПО

3.     Перевозку каких грузов регламентируют следующие международные кодексы:

а). ММОГ – ОГб). НГ        -  НАВ.ГР. в) РКГ –кодекс разм и крепл гр-для всех гр

г) ПЛГ –кодекс по пе палуб лес гр. д)  МЗК –межд зерн кодекс-зер гр навалом

4.  Перевозку каких грузов  регламентируют национальные правила:

4 – М – пер ген гр. 5 – М – пер ог. 6 – М- продовольств гр.

7 – М- налив гр. 8 – М – навалоч гр (ННГ)

5.  Какие разделы  конвенции СОЛАС 74 регламентируют перевозку грузов?

а) Глава VI. Перевозка гр: часть А – общ полож; часть В – спец полож для  навал гр.  (кроме  зерна); часть С – перевозка зерна.

б) Глава VII. Перевозка оп гр:часть А – перевозка оп гр в упаковке или навал; часть В – конструкция и оборуд  судов, перевозящих  хим гр наливом; часть С – конструкция и оборудование судов перевоз сжиж газы наливом.

в) Глава II-2. Конструкция противопожар защиты. Обнаруж и тушение пожара. Правило 19. Перевозка оп гр.

6.  Объемно-массовые характеристики судна: дать определение и составить формулы:

 


а)             =                                               б)        Δmax =

в)       Δо =                                                 г)       Δw =

д)      Δч =

е)     W =                                                   ж)    ω =

Объемно-массовые  характеристики  судна.

Объемное водоизмещение судна -  объем подводной части корпуса судна,погруженного в воду по летнюю  гр. ватерлинию (по летнюю грузовую марку),

Водоизмещение – это масса судна, выраженная в метрических тоннах нагруженного по летнюю грузовую ватерлинию в воде с полностью 1,025 т/м3,

Водоизмещение порожнего судна – это масса судна без груза, топлива, воды, снабжения, экипажа и пассажиров и их багажа.

Дедвейт – разность между  водоизмещением судна в полном грузу и водоизмещением порожнего судна.

Чистая  грузоподъемность судна: ч) указ какое кол-во гр по массе может принять судно в данном рейсе.

Грузовместимость судна W –  это объем всех  грузовых помещений судна, выраженный в кубических метрах, т.е. грузовместимость указывает какой объем груза может принять судно.

Удельная грузовместимость судна – показывает какое количество кубических метров вместимости грузовых помещений приходится на одну тонну чистой грузоподъемности судна:

7.

Сопоставление

Δч

W

Количество груза, т

ω = μ

max

max

Q = Δч

Гр соотв судну

ω < μ

max

min

Q = Δч

«легкий»

ω > μ

min

max

Q =

Гр «тяж»

8. Принцип распределения груза по грузовым отсекам с целью сохранения продольной прочности судна (формула)?

C целью сохранения продольной прочности судна, при перевозке однородного груза с μ<ώ, рекомендуется распределять его по длине судна пропорционально вместимости грузовых отсеков в процентном отношении от общей грузовместимости судна (Wсудна).

При этом возможно использовать следующую формулу:

где: Qтрi – допустимое количество груза в трюме, в тоннах; Qтрi= Qобщ *

       Wтрi – грузовместимость трюма (отсека) в м3;

       Wсудна  - грузовместимость судна, в м3;

       Qобщ – общее количество  груза, предъявленного к перевозке, обычно Qобщ = Δч.

9. Допустимое  количество груза (по массе) в трюме (формула)

lim Qтрi= * Sпл

 lim Qтрi –  максимально допустимое количество груза в трюме, в тоннах;

 - допустимая нагрузка на палубу, в т/м2;

Sпл – площадь палубы грузового помещения (трюма), в м2

10.  Критерий  условной несмещаемлсти навалочного груза?

 35

Угол естественного  откоса (αn) – это угол между плоскостью  основания  штабеля и его образующей. Он зависит от рода груза и его кондиционного состояния.

            В зависимости от угла естественного откоса сухие навалочные грузы подразделяются на две категории:

-  грузы с αn < 350условно подверженные смещению;

-  грузы с αn > 350 условно не подверженные смещению.

Следовательно, к ним  применяются различные методы  транспортировки.

11

12

13 приём гр: 1. поручение – шт распю 2. тальм. Листы 3. коносамент

     Сдача гр: РФ 1. акт- извещение на каждую партию гр (коносамент) 2. ген акт

                   Ин порт. 1.Out-tern report   2. damage report     

 14. Перечислить  основные  функции коносамента?

      - распис перевозч о приёме гр, неопр док о кол и сост гр

         - товаро- расп док

         - док наличия о в лин судоходстве и носителем договора о мор перевозке

15.  Сталийное время: перечислить документы по исчислению сталийного времени?

- извещение о готовности с к гр операциям

- акт для гр операций

- time sheet

16.  Требования Регистра к остойчивости судна по 4-м критериям

(перечислить критерии и их  значение).

Остойчивость транспортного судна проверяется по 4 критериям:

-  по начальной  метоцентрической высоте на малых углах крена; hпогр>hдоп

-  по диаграмме статической остойчивости ДСО  на больших углах крена;

-  по  критерию погоды –  по давлению ветра; К=Мс/Мv крен дин,ветр крен мом

-  по критерию ускорения.К=0.2/арасч >1 для мор судов, этот расч треб если

B/d>2.5 или корень h/B>0.08

17.  междунар, каботажная, лесная, региональная, гребёнка сезонных гр марок.

18.  Порядок перевозки навалочных грузов.

регламентируется СОЛАС –74 и Правилами  ННГ.

- Декларация о грузе

- Сертификат на груз

- Справка об отборе проб

Судно должно иметь следующие документы:

1.  Свидетельство о соответствии судна требованиям  Правил 19, гл.II-2 СОЛАС-74;

2.  ТПЗ, подтверждающий прочность  конструкции судна.

Грузы подраздел:«А» (разжижающиеся).«В» (Химически опасные).«С» (смещающийся).

Грузы, не имеющие сцепление, перевозятся в зависимости от угла естественного откоса (αп): грузы с αп < 300  - перевозятся как зерно;

-  грузы с 300 < αп < 350 –штивка гр от борта до борта, т.е. разравнивается  поверхн гр; высота неровности уровней недолж превыш  Δh ≤ В/10 << 1,5 м.

-  Грузы с αп > 350  - требуется провести штивку штабеля груза  таким образом, чтобы его угол наклона был значительно  меньше угла αп : β << αп.

19. Правил 19 глава II-2, СОЛАС-74

 Документы на оп гр : - информ карта, - табл сегригации, - КТРП,- свидет грузоотпр, - манифест по оп гр, опись оп гр, cargo plan, размещение, - инстр экипажа по опас свойств гр, - доп авар снабжение.

20. Порядок перевозки наливных грузов.

 

где  ρt – действительная плотность груза при данной температуре;

       t0 – фактическая температура груза;

       ρ20/4 – паспортная плотность груза;

      λ  - поправка  на плотность груза при  изменении его  температуры на 10С

Qт = 0,98 Wт   * ρtmax/4

Wгр  = 0,98 Wт tmax/4/ ρtmin/4

Похожие материалы

Информация о работе