Транспортные характеристики и основные свойства груза. Регламентация перевозки грузов. Принцип распределения груза по грузовым отсекам с целью сохранения продольной прочности судна (формула). Допустимое количество груза (по массе) в трюме (формула). Порядок перевозки навалочных и наливных грузов

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

I.  Составить  схему транспортной классификации грузов.

Генеральные грузы. Режимные грузы. Опасные грузы. Наливные грузы. Навалочный груз

II.  Составить  схему транспортной классификации грузов.

2. Транспортные характеристики и основные свойства груза.

а) Удельно-погрузочный  объем (УПО) – это объем одной тонны груза, который он занимает в грузовом помещении (м3/т). УПО – важнейшая характеристика груза, определяется экспериментально, приводится в справочниках.

                      W – Вместимость трюма, полностью заполненная  однородным грузом;

     μ =    Q – количество груза в тоннах;  μ – обозначение УПО

3.     Перевозку каких грузов регламентируют следующие международные кодексы:

а). ММОГ – ОГб). НГ        -  НАВ.ГР. в) РКГ –кодекс разм и крепл гр-для всех гр

г) ПЛГ –кодекс по пе палуб лес гр. д)  МЗК –межд зерн кодекс-зер гр навалом

4.  Перевозку каких грузов  регламентируют национальные правила:

4 – М – пер ген гр. 5 – М – пер ог. 6 – М- продовольств гр.

7 – М- налив гр. 8 – М – навалоч гр (ННГ)

5.  Какие разделы  конвенции СОЛАС 74 регламентируют перевозку грузов?

а) Глава VI. Перевозка гр: часть А – общ полож; часть В – спец полож для  навал гр.  (кроме  зерна); часть С – перевозка зерна.

б) Глава VII. Перевозка оп гр:часть А – перевозка оп гр в упаковке или навал; часть В – конструкция и оборуд  судов, перевозящих  хим гр наливом; часть С – конструкция и оборудование судов перевоз сжиж газы наливом.

в) Глава II-2. Конструкция противопожар защиты. Обнаруж и тушение пожара. Правило 19. Перевозка оп гр.

6.  Объемно-массовые характеристики судна: дать определение и составить формулы:

 


а)             =                                               б)        Δmax =

в)       Δо =                                                 г)       Δw =

д)      Δч =

е)     W =                                                   ж)    ω =

Объемно-массовые  характеристики  судна.

Объемное водоизмещение судна -  объем подводной части корпуса судна,погруженного в воду по летнюю  гр. ватерлинию (по летнюю грузовую марку),

Водоизмещение – это масса судна, выраженная в метрических тоннах нагруженного по летнюю грузовую ватерлинию в воде с полностью 1,025 т/м3,

Водоизмещение порожнего судна – это масса судна без груза, топлива, воды, снабжения, экипажа и пассажиров и их багажа.

Дедвейт – разность между  водоизмещением судна в полном грузу и водоизмещением порожнего судна.

Чистая  грузоподъемность судна: ч) указ какое кол-во гр по массе может принять судно в данном рейсе.

Грузовместимость судна W –  это объем всех  грузовых помещений судна, выраженный в кубических метрах, т.е. грузовместимость указывает какой объем груза может принять судно.

Удельная грузовместимость судна – показывает какое количество кубических метров вместимости грузовых помещений приходится на одну тонну чистой грузоподъемности судна:

7.

Сопоставление

Δч

W

Количество груза, т

ω = μ

max

max

Q = Δч

Гр соотв судну

ω < μ

max

min

Q = Δч

«легкий»

ω > μ

min

max

Q =

Гр «тяж»

8. Принцип распределения груза по грузовым отсекам с целью сохранения продольной прочности судна (формула)?

C целью сохранения продольной прочности судна, при перевозке однородного груза с μ<ώ, рекомендуется распределять его по длине судна пропорционально вместимости грузовых отсеков в процентном отношении от общей грузовместимости судна (Wсудна).

При этом возможно использовать следующую формулу:

где: Qтрi – допустимое количество груза в трюме, в тоннах; Qтрi= Qобщ *

       Wтрi – грузовместимость трюма (отсека) в м3;

       Wсудна  - грузовместимость судна, в м3;

       Qобщ – общее количество  груза, предъявленного к перевозке, обычно Qобщ = Δч.

9. Допустимое  количество груза (по массе) в трюме (формула)

lim Qтрi= * Sпл

 lim Qтрi –  максимально допустимое количество груза в трюме, в тоннах;

 - допустимая нагрузка на палубу, в т/м2;

Sпл – площадь палубы грузового помещения (трюма), в м2

10.  Критерий  условной несмещаемлсти навалочного груза?

 35

Угол естественного  откоса (αn) – это угол между плоскостью  основания  штабеля и его образующей. Он зависит от рода груза и его кондиционного состояния.

            В зависимости от угла естественного откоса сухие навалочные грузы подразделяются на две категории:

-  грузы с αn < 350условно подверженные смещению;

-  грузы с αn > 350 условно не подверженные смещению.

Следовательно, к ним  применяются различные методы  транспортировки.

11

12

13 приём гр: 1. поручение – шт распю 2. тальм. Листы 3. коносамент

     Сдача гр: РФ 1. акт- извещение на каждую партию гр (коносамент) 2. ген акт

                   Ин порт. 1.Out-tern report   2. damage report     

 14. Перечислить  основные  функции коносамента?

      - распис перевозч о приёме гр, неопр док о кол и сост гр

         - товаро- расп док

         - док наличия о в лин судоходстве и носителем договора о мор перевозке

15.  Сталийное время: перечислить документы по исчислению сталийного времени?

- извещение о готовности с к гр операциям

- акт для гр операций

- time sheet

16.  Требования Регистра к остойчивости судна по 4-м критериям

(перечислить критерии и их  значение).

Остойчивость транспортного судна проверяется по 4 критериям:

-  по начальной  метоцентрической высоте на малых углах крена; hпогр>hдоп

-  по диаграмме статической остойчивости ДСО  на больших углах крена;

-  по  критерию погоды –  по давлению ветра; К=Мс/Мv крен дин,ветр крен мом

-  по критерию ускорения.К=0.2/арасч >1 для мор судов, этот расч треб если

B/d>2.5 или корень h/B>0.08

17.  междунар, каботажная, лесная, региональная, гребёнка сезонных гр марок.

18.  Порядок перевозки навалочных грузов.

регламентируется СОЛАС –74 и Правилами  ННГ.

- Декларация о грузе

- Сертификат на груз

- Справка об отборе проб

Судно должно иметь следующие документы:

1.  Свидетельство о соответствии судна требованиям  Правил 19, гл.II-2 СОЛАС-74;

2.  ТПЗ, подтверждающий прочность  конструкции судна.

Грузы подраздел:«А» (разжижающиеся).«В» (Химически опасные).«С» (смещающийся).

Грузы, не имеющие сцепление, перевозятся в зависимости от угла естественного откоса (αп): грузы с αп < 300  - перевозятся как зерно;

-  грузы с 300 < αп < 350 –штивка гр от борта до борта, т.е. разравнивается  поверхн гр; высота неровности уровней недолж превыш  Δh ≤ В/10 << 1,5 м.

-  Грузы с αп > 350  - требуется провести штивку штабеля груза  таким образом, чтобы его угол наклона был значительно  меньше угла αп : β << αп.

19. Правил 19 глава II-2, СОЛАС-74

 Документы на оп гр : - информ карта, - табл сегригации, - КТРП,- свидет грузоотпр, - манифест по оп гр, опись оп гр, cargo plan, размещение, - инстр экипажа по опас свойств гр, - доп авар снабжение.

20. Порядок перевозки наливных грузов.

 

где  ρt – действительная плотность груза при данной температуре;

       t0 – фактическая температура груза;

       ρ20/4 – паспортная плотность груза;

      λ  - поправка  на плотность груза при  изменении его  температуры на 10С

Qт = 0,98 Wт   * ρtmax/4

Wгр  = 0,98 Wт tmax/4/ ρtmin/4

Похожие материалы

Информация о работе