Понятие организационной культуры. Цель, задачи дисциплины. Технология организационных культур. Влияние культуры на организационную эффективность. Стили руководства и организационная культура, страница 8

Общение происходит на 3 уровнях.

Уровни общения в организациях

Персептивный  - процесс восприятия людьми друг друга, приводит к познанию и сближению.

Коммуникативный - приводит к взаимопониманию

Интерактивный – личностные характеристики людей приводит к взаимоотношениям между людьми.

2?

Характеристика человеческого голоса  - скорость речи, менее 200 слогов в минуту – медленная речь.

Громкость голоса

Режим речи – ритмика

Паузы во время коммуникации

3 доказательства:

Деловая переписка – юридически обоснованные права и обязанности сторон.

1.  Деловое письмо – самопредставление

2.  Организационно - распорядительная документация ярче всего демонстрирует все особенности официально-делового стиля

3.  Приказ – правовой акт издаваемый руководителем в органы управления для решения оперативных задач по деятельности предприятия и его личному составу.

3? Общие требования к эффективным коммуникациям:

- любая коммуникация должна иметь свое предназначение для повышения эффективности работы компании.

- нельзя пускать процесс выстраивания коммуникационных взаимосвязей на самотек.

- должна быть ясной конкретной и точной

- своевременность

- должна иметь обратную связь

4? Причины не эффективной коммуникации и обратной связи

- искаженное субъективными и объективными условиями восприятие работником информации

- слабая память

- фиксирование важной информации

- плохая структура сообщения (слишком общий характер)

- стиль руководства основанный на убеждении в излишности ни информировании в компании

- неблагоприятный психологический климат в коллективе

Каждая куьлтура имеет свои варианты коммуникационных систем.

5? Организационная культура и нисходящие коммуникации

Кац  и Канн – исследователи (цели нисходящих коммуникации)

1.  Постановка конкретных задач по выполнению работ

2.  Обеспечение информацией о принятых в организации регламентах, процедурах и практике.

3.  Обеспечение информацией о смысле самой выполняемой работы

4.  Информирование подчиненных о качестве их работы

5.  Предоставление идеологической информации для облегчения восприятия цели

Основные средства коммуникации в ИОК.

- приказы

- календарные графики

- распоряжения

- планы

- инструкции

- материалы руководства

- информационные доски объявлений

- совещания

- планерки

- регламенты

5.1 Коммуникации с поставщиками

Критерии удачной в орг:

ü  Мы выбираем поставщиков исходя из их способности помочь компании в выполнении деловых задач.

ü  Мы не принимаем неуместных подарков и не позволяем воздействовать на наше решение

5.2 Коммуникации с конкурентами

v Заключение с конкурентами соглашений или договоров о ценах

v Соглашения и договоры о разделе заказчиков услуг или территорий

v Соглашения или договор ограничивающие предложение или выпуск какой-либо продукции или услуг.

v Фальсификации тендеров или заключение соглашений с конкурентами о том что они не будут подавать заявки на открытие и закрытие тендеров

v Заключение с конкурентами соглашений или договоров цель которых лишение преимуществ других соперников

5.3 Коммуникации с коллегами

·  Признаем и уважаем разнородность наших коллег

·  Мы поощряем открытое общение и конструктивные споры

·  Если общение принимает форму обеспокоенности мы доводим до непосредственного руководителя.

·  Признаем что неприкосновенность частной жизни

·  Если вы работаете на конфиденциальной информацией  вы отвечаете за её сохранность

5.4 Коммуникации сотрудников с компанией.

Для совершенствования ИОК нужно:

Ø  Обеспечение регулярной бесперебойной связи

Ø  Создать систему кураторства

Ø  Тщательно структурировать информацию

Ø  Установит график регулярных встреч

Ø  Установить систему коротких совещаний

Ø  Осуществлять системный мониторинг эффективности коммуникаций

Ø  Использовать принцип эффективного делегирования полномочий.

15.05.09

Лекция

Тема:

Мотивация – функция управления имеющая целью активизировать деятельность людей и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей определенных в планах.

Наиболее распространенным является деление мотивации и стимулирования труда на 2 подгруппы:

1.  Экономическая (денежные выплаты)

2.  Не экономическая (почетные грамоты, ордена и т.д.)

Не экономическая мотивация способна повышать общий  уровень ОК. – успех организации.

Содержательные и процессуальные теории мотиваций.

Типы мотивации:

1.  Содержательные  - идентификация потребностей, которые заставляют человека действовать так, а не иначе. (Маслоу и другие)

По Герцбергу:

1.  Мотивирующие (Успех)

2.  На устранение негативных Усолий работы (гигиена)

Теория мотивации Маклеланда

- Успех и причастность.

*Основные

2.  Процессуальные – теория ожидания, справедливости, комплексная модель мотивации.

- затраты труда  - результаты

- результаты – вознаграждение

- вознаграждения – валентность(удовлетворенность вознаграждением)

СПРАВЕДЛИВОСТИ

- усилия и вознаграждения

МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ МОТИВАЦИИ Поретера Лоулера

- затраченные усилия

- восприятия

- полученные результаты

- степень удовлетворения

3.  Целевой ориентации

4.  Викарные

Теория целевой ориентации викарные(замещающие) теории мотивации 

- постановка целей в систему вознаграждений.

Постановка целей самостоятельно сотрудниками

- из собственных знаний компетентности и опыта реальность

Акцент внимания на опыте как мотивации поведения

Работник смотрит и строит свою линию поведения

Определение теории мотивации в бытовой деятельности

Необходимость мотивирования – прямое следствие  разделение труда в условиях совместной деятельности 

Каждый член совместной деятельности превращается в работника, который обладает множеством особенностей включения в экономический механизм организации.