Понятие организационной культуры. Цель, задачи дисциплины. Технология организационных культур. Влияние культуры на организационную эффективность. Стили руководства и организационная культура, страница 4

·  Рыночные навыки: управление конкурентоспособностью; стимулирование активности персонала (разработка эффективных систем мотивации с целью поддержки их работоспособности, повышение производительности труда и моральной заинтересованности в труде), обслуживание потребителей (прогнозирование, удовлетворение их потребностей)

·  Иерархические навыки: управление развитием культуры (консультирование сотрудников об организации, то есть: о структуре управления, о ценностях, о представлениях ОК, управление системой контроля( обеспечение  непрерывного и тотального контроля за всеми организационными процессами), развитие и укрепление внутренних и внешних связей организации, в том числе информационных потоков и усиление координации по всем направлениям. 

20.03.2009        КЛАНОВЫЕ НАВЫКИ

1. Компетенции и практическое повышение:

1.1  управление бригадами;

1.2. календарное планирование;

1.3. информированность каждого сотрудника бригады.

 2. управление межличностными отношениями:

                      2.1. регулярная похвала сотрудников;

                       2.2. искренняя заинтересованность и готовность их выслушать;

                      2.3 посещение рабочих мест сотрудников;

3. управление совершенствованием других:

                      3.1 делегирование полномочий сотрудников в полной мере и учет результатов.

                      3.2 поддержание самостоятельного развития в благоприятных условиях;

                      3.3 анализ сильных и слабых сторон каждого сотрудника;

                      АТХОКРАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ОК

1.1Разработка системы символического наказания при игнорировании и использовании творческого подхода;

1.2   Установление практического поля выдвигаемых идей;

1.3  Развитие обратной связью с целью выявления трудностей и лиц, их создающих, при реализации новаторских идей;

2.Стратегическое управление

a.  Отслеживание тенденций и новых направлений;

b.  Непосредственное информирование сотрудников и регулярные встречи с ними;

c.  Формулирование проблем, трудностей, барьеров, возникающих в достижении цели;

3.управление непрерывным развитием;

3.1. введение изменений достижения целей и улучшений;

3.2 разработка системы вознаграждений

3.3 организация базы рекомендаций сотрудников по направлениям совершенствования

Рыночные навыки ОК

1.1  отслеживание деятельности конкурентов;

1.2  акцентирование внимания на потребителя;

1.3  развитие методов обучения подразделений внутри организаций;

2.стимулирование активности персонала

2.1. разработка системы поощрений, агрессивности;

2.2. использование дисциплинарных мер как средство необходимого обучения;

3.  управление обслуживанием потребителей;

3.1 разработка систем прогнозирования, анализа и оценки потребностей потребителей;

3.2 расширение спектра предоставляемых потребителям бесплатных услуг;

3.3 мониторинг политики конкурентов при обслуживании потребителей;

 Иерархические навыки ОК

  1. Управление развитием культуры

1.1  управление развитием культуры;

1.2  личные встречи с сотрудниками подразделений;

1.3  использование методов вовлеченности и участия сотрудников подразделений в управлении организацией;

1.4  консультирование и оказание помощи сотрудникам по относительно занимаемого ими места и роли в организации;

  1. управление системой контроля;

2.1  разработка системы бюджетов по ключевым ресурсам;

2.2  анализ альтернатив решения управленческих проблем, анализ и разъяснение целей и задач организации;

2.3  совершенствование отчетности

  1. управление координацией

a.  использование принципов делегирования полномочий;

b.  определение требований и критериев к оценке поступаемой информации;

c.  распределение ответственности за выполнение конкретных функций управления;

Анализ ОК

  1. Необходимость и сущности оценки ОК.
  2. Инструменты оценки ОК.

2.1  оценка общего культурного уровня организации;

2.2  оценка конкурентных ценностей;

  1. Анализ гендерного аспекта ОК.

ОК обеспечивает и стабильность и приспособляемость. Стабильность – ОК играет роль связующего раствора, который не позволяет раствориться.  Приспособляемость ОК – определяет набор принципов.

Существует два рода показателей, которые являются самыми эффективными, так как они и содержательные и образцовые: аспекты ОК, которые должны играть роль некоторых намеков. Образцовы показатели –профиль организации по Камерону, Куину.

Оценка ОК – это идентификация аспектов ОК, отражающих ключевые ценности и допущения атрибутов после чего персоналу дается возможность с использованием шаблона определенного архитипа.

    1. Оценка общего культурного уровня.

1.  Совокупность общепризнанных ценностей и норм.

2.  Искусство управления человеческими ресурсами.

3.  Нормальное отношение к риску

4.  Ориентация на коллективную деятельность.

2.2   Данный инструмент делает диагностику настоящего момента ОК. Значимость данного инструмента:

ü  Оказание помощи в деле идентификации существующей ОК;

ü  Четкое  определение  культуры;

ü  Оценка  шести ключевых измерений (характеристики, стиль лидерства, управление наемными работниками, связующая сущность (механизмы), стратегические акценты, критерии успеха)

Больше многообразие образцовых измерений ОК:

  1. Ориентация фокуса внимания внутрь и во вне;
  2. Скорость роста;
  3. Степень риска;
  4. Широта участия;
  5. Ясность действий;
  6. Дистанция властных полномочий;
  7. Проявление мужества и другие черты индивидуализма;

Наиболее образцовыми и распространенными являются:

- сила культура (мощь и первичность воздействия»

- сплоченность культуры;

- культурный тип характеризуется спецификой рода культуры (например, новаторская)

Можно утверждать, что данный инструмент имеет мало недостатков, но основные достоинства: надежность.

27.03.2009  Субкультуры в культуре предприятия