Понятие организационной культуры. Цель, задачи дисциплины. Технология организационных культур. Влияние культуры на организационную эффективность. Стили руководства и организационная культура, страница 6

Т.О. имидж и уровень орг культуры в организации влияют на эффективность работы а эффективность работы изменяет имидж организации.

Виды норм  в организации

Групповые привычки

Мода – доказательство единства коллектива по духу а не по указке начальника

Групповые традиции и ритуалы

Религиозные нормы

Этикетные нормы

Юридические нормы – приказы уставы, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.

Корпоративная мораль – кодекс чести.

Причина не соблюдения норм

  1. Отсутствие желания – низкий уровень мотивированности

Лекция 10.04.09

Тема: Культура в структуре организации

1?

2?

3?Стили руководства и ОК

4?Взаимосвязь лидерства руководства и ОК

Взаимообусловленность стратегия организации

Структура организации одной из широко использованной модели.

Силовое поле

Соперничество между имеющимися конкурентами:

- способность поставщиков торговаться.

-способность покупателей торговаться

- угроза появления продукта заменителя

- угроза появления новых конкурентов

По Портеру конкурентные преимущества имеют 2 вида

- Дифференциация продуктов - товаров

- Более низкие издержки на создание и реализацию товара

Базовые конкурентные стратегии по Портеру

Фокус лидерства

Конкурентное преимущество

Уникальность товара

Лидерство по низким издержкам

Дифференциация

Низкая цена

Фокусирование и дифференциация

Низкая цена или низкие издержки

  1. Стратегия дифференциации – придание товару отличительных свойств, которые очень важны для покупателя.
  2. Стратегия лидерства по издержкам – низкие издержки по сравнению с конкурентами
  3. Фокусирование – специализация на нуждах одного сегмента без стремления охватить весь рынок

Выделенная Камероном и Куинном 4 типа ОК можно условно соотнести  с базовыми конкурентными стратегиями разработанными Портером.

Гибкость (низкая цена)

Подпись: Внутренний фокус (стратегия: ориентация внутрь)К. Стратегия фокусированного лидерства за счет низкой цены

Подпись: Внещний фокус (стратегия: конкурентное преимущество полностью зависит от требований окружающей среды) А. Лидерство по издержкам

И. Фокусирование и дифференциация.

Р. Стратегия дифференциации

Стабильность (уникальность товара)

Для клановой ОК. Сфокусировать свое внимание в общем деле всех и на быстро меняющихся ожиданиях окружающей среды. Долгосрочная выгода, ожидание дивидендов. Внутренний климат.

Для Атхократической ОК. Гибкость и способность к изменениям для удовлетворения нужд покупателей.

Для Рынка ОК. Отчетливое видение целей организации. Промежуточные цели – такие как рост продаж.

Для иерархии ОК. Стабильная окружающая среда. Систематический подход к ведению дел. Последовательность. Долгосрочные заботы в обеспечении стабильности и предсказуемости рентабельности.

Шварц и Девис предлагают разложить стратегию на составные части, образующие широкую программу стратегических действий. По позициям:

  1. Важность каждой задачи для успеха данной стратегии.
  2. Совместимость между задачей и тем аспектам ОК который должен её обеспечить.

Матрица оценки культурного риска

Важность задач для успеха стратегии

Высокая

Средняя

Низкая

Большая

ЗОНА УПРАВЛЯЕМОГО РИСКА

Делим пополам

Зона недопустимого риска

Средняя

Делим пополам

ЗОНА УПРАВЛЯЕМОГО РИСКА

Делим пополам

Небольшая

Зона незначительного риска

Делим пополам

ЗОНА УПРАВЛЯЕМОГО РИСКА

Совместимость между культурой и стратегией

Выделяется 4 подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии и ОК

  1. Игнорируется культура. Управление только стратегией.
  2. Система управления подстраивается под существующую ОК
  3. Изменяется культура так что бы она подходила под выбранную стратегию 
  4. Изменяется стратегия с целью подстраивания под существующую культуру

Подстраивание системы управления под существующую ОК

Стратегия

Что желательно было бы иметь

Барьеры ОК

Альтернатива

Диверсификация по продукту и рынку

Структуру дивизиональную

Централизация, единоначалие, функцианализм

Создание центров прибыли, четкое стратегическое планирование и изменение эффективности

Концентрация в маркетинге на наиболее прибыльнее субъекты

Отлаженная система стимулирования и приспособление информационной системы

Распределенная власть! Индивидуальная ориентация  и отношение людей друг к другу важнее работы

Закрепление за работниками определенных сегментов рынка.

Стратегия развития новых рынков

Матричная структура

Множество центров власти, и функциональная ориентация

Назначение  координаторов программ, создание комитетов по планированию и большая вовлеченность высшего руководства

2?

Разными учеными

Эффективность:

  1. Результативность
  2. Интенсивность функционирования системы
  3. Степень достижения цели.
  4. Уровень организованности системы 
  5. Уровень результативности в сопоставлении с производственными затратами.

Эффективность рассматривает условии при котором достигнут эффект.

ОК может быть индикатором и внутри организационных процессов.

Эффективность управления ОК – категория отражающая характерные особенности психологических, социальных, экономических и общественных явлений.

Исследование каждого из направления эффективности – специфическая область.

На данный момент много подходов на влияние культуры на организацию.

Основные 4 подхода к выделению набора переменных для определения эффективности управления ОК.

  1. Модель Сате.

- Кооперация между индивидуумами и частями организации

- Принятие решений

- Контроль

- Коммуникации

- Просвещенность организации

- Восприятие организационной среды