Понятие организационной культуры. Цель, задачи дисциплины. Технология организационных культур. Влияние культуры на организационную эффективность. Стили руководства и организационная культура, страница 7

- Оправдание своего поведения

2. Модель Парсонса

- любая организация должна быть способна адаптироваться постоянно меняющейся внешней среде, добиваться выполнения целей. Быть легитимной, законной.

3. Модель Квина и Рорбеха

- Объяснения влияния ценностей по группам на организационную эффективность (интеграция и дифференциация, внутренний и внешний фокус, средства – результаты)

4 Модель Питерса и Уотермана.

Принципы и ценности ОК ведут к успеху организации

- Вера в действия (решение принмается даже в условиях недостатка информации)

- Успешая связь с потребителем

- Поощрение автономии и предприимчивости  

- Люди главное

- знай то чем управляешь

- не занимайся тем чего не знаешь

- простая структура и немногочисленный штат управления

- сочетание гибкости и жесткости в организации (высокая организованность понимает и верит)

16.04.09.

Лекция

Продолжение лекции.

3? Влияние культуры на персонал организации.

В отношении работников ОК выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает вхождение новичков в организацию
  2. Регулирующая обеспечивает поддержание правил и норм поведения.
  3. Направляет деятельность членов организации в нужное русло
  4. Интегрирующая, объединяет действия всех членов организации
  5. Мотивирующая , побуждает людей активно участвовать в делах организации.

Системная модель взаимодействия работника организации и ОК

 


Возможность использования аспектов влияния Ок на персонал зависит от степени развития культуры организации, которая зависит от отрасли в которой функционирует компания.

4? Стиль руководства и ок.

Властные регуляторы управленческой деятельности – наиболее сильное средство.

  1. Направление в изучении лидерства
  2. Устойчивая совокупность личностных, субъективно психологических характеристик руководителя через которые реализуется тот или иной метод руководства. В зависимости от соблюдения и несоблюдения требования руководителя  Михайловым Г.М. выделены следующие негативные варианты стилей руководства:

- безответственный, волюнтаристский, догматический, анархический, бюрократический, чванливый, эгоистический, некомпетентный, кустарный. Все они противопоставлены позитивному стилю.

- оптимальный или позитивный: высокая авторитарность руководителя в производственной деятельности +высокая демократичность в процессе жизнедеятельности группы как целостного организма.

Распределяя ресурсы тем ил иным способом организация получает в свое распоряжения мощный инструмент изменения поведения работников, отсюда власть выступает, как форма многоканальной зависимости индивида от организации: чем больше зависимость, тем сильнее власть и крепче связь между индивидом и организацией.

- лидер обладая влиянием способен оказывать воздействие на отдельные личности группы, направлять их на достижение целей. Руководитель обладает властью, т.е. обязан оказывать влияние т.е. иметь в совей копилке профессиональные и личностные качества. Доступ к ресурсам способствующим удовлетворить индивидуальные потребности открыт только если его поведение будет соответствовать ценностям ОК.

Менеджер должен планировать организовывать координировать усилия работников, контролировать, мотивировать и оценивать деятельность работников что бы затраченные ресурсы организации соотносились с воспроизведенными, полученными.

Модель функционирования власти в современной организации

 


Референтная и экспертная власть

 

Направленное использование знаний опыта и харизматических личностных характеристик менеджера, для изменение целей индивидуального поведения

 

Индивид и его потребности, социализация, самоуважение самоактуализация

 

Изменение поведения

 
 
 
 
 
Лидерство в контексте власти


Мотивация.

Поощрительная власть

Индивид и его потребности, поощрительная власть -  материально для удовлетворения физиологических потребностей.

ОК, ЦЕННОСТИ и установки работников как функция власти.

Формирование ОК. Информационная власть.

Самоактуализация, самоуважение и т.д. информационные средства для изменения целей индивидуального поведения.

 


Управленческий культурный комплекс организации.

08.09.09.

Коммуникационные технологии их роль в укреплении ОК

1.  Коммуникационные технологии.

2.  Культура делового общения и их специфические черты.

3.  Общие требования к эффективным коммуникациям.

4.  Причины неэффективных коммуникаций и обратной связи.

5.  Ок и нисходящие коммуникации.

5.1.  Коммуникации с поставщиками.

5.2.  Коммуникации с конкурентами.

5.3.  Коммуникации с коллегами.

5.4.  Совершенствование коммуникационного процесса как способа развития и укрепления ИОК.

6.  Ок и восходящие коммуникации.

7.  Ок и горизонтальные коммуникации.

Коммуникации  для обозначения средств связи любых объектов материального и духовного мира, процесса передачи информации от человека к человеку, передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на социальный процесс. Коммуникации и общение – соотнесенность их с процессами обмена и передачи информации связь с языком как средством передачи информации.

Отличительные признаки используется общение и коммуникации в разных науках, которые выдвигают на первый план различные аспекты этих понятий.

Общение во всех формах видах типах наиболее полно раскрывает специфику конкретной культуры организации.