Расчет норм времени нахождения вагонов на станции свердловск-сортировочный методом табличного моделирования, страница 8

Таблица 7

Время ожидания маневровых операций

Уровни загрузки горки и локомотивов

tож.р,

мин

tож.оф,

мин

0,50

0,55

0,60

0,65

0,70

0,75

0,80

0,85

0,90

2

3

4

6

8

11

18

28

40

8

10

12

14

16

22

30

44

57

в) загрузка локомотивов формирования

,                              (2.8)

где  - доля составов, отправляемых непосредственно с сортировочно – отправочных путей;

tоф – средневзвешенное время на окончание формирования одного состава, мин;

tпер, tвоз – время, соответственно, на перестановку состава на отправочный путь и возвращение локомотива в район формирования, мин;

* – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжного пути из – за враждебных передвижений (принимается равным 0,93…0,95, причём меньшая величина относится к

случаю, когда маршруты перестановки в отправочный парк составов, сформированных на одних вытяжных путях, и возвращения маневровых локомотивов враждебны передвижениям маневровых локомотивов на других вытяжных путях).

Для безгорочной станции вместо Мф в формулу (2.8) следует подставить Мман; для горочных станций при отсутствии постоянных маневровых локомотивов в выходной горловине сортировочного парка следует подставить Мф = 1.

г) время ожидания окончания формирования tож.оф – по таблице 7 в зависимости от рассчитанных значений ;

д) вагоно – часы простоя вагонов, зависящего от числа маневровых локомотивов

NHман = Nпер (tож.р + tож.оф) / 60;                                                      (2.9)

е) локомотиво – часы работы маневровых локомотивов за сутки:

для горочных систем

МНман = 24 (Мгор + Мф),                                                               (2.10)

ж) суммарные среднесуточные эксплуатационные расходы

,                                                       (2.12)

где  – эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно – ч простоя и 1 локомотиво – ч маневровой работы, принимаемые по данным экономических служб железных дорог.

Решение:

Для четной системы

На основе построенных технологических графиков работы горочных локомотивов получаем [по формуле (2.5)]:

При Мгор =  5     = 0,44;

При Мгор = 4      = 0,66;

При Мгор = 3      = 0,96;

Исходя из числа вытяжных путей, получаем возможные варианты числа локомотивов, занятых окончанием формирования:

При Мф = 5   = 0,16,

При Мф = 4   = 0,21;

При Мф = 3   = 0,3.

Таким образом, получаем 9 вариантов возможного сочетания числа горочных локомотивов, занятых на окончании формирования. Расчёты по вариантам выполнены в последовательности, указанной в п. 2.2; результаты расчётов сведены в таблицу 8.

Таблица 8

Среднесуточные эксплуатационные расходы по вариантам

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мгор

5

5

5

4

4

4

3

3

3

Мф

5

4

3

5

4

3

5

4

3

0,44

0,44

0,44

0,66

0,66

0,66

0,96

0,96

0,96

0,16

0,21

0,3

0,16

0,21

0,3

0,16

0,21

0,3

tож.р , мин

2

2

2

14

14

14

40

40

40

tож.оф , мин

8

8

8

8

8

8

8

8

8

NHман , вагоно – ч

453

453

453

996,6

996,6

996,6

2174,4

2174,4

2174,4

МНман , локомотиво – ч

240

216

192

216

192

168

192

168

144

Есут , руб

152161

1373

05

122450

141621

126764

111908

136116

121260

106404

Оптимальным по условию (2.1) является вариант 9-й: 3 горочных локомотива и 3 локомотива, занятых окончанием формирования.

Для нечетной системы

На основе построенных технологических графиков работы горочных локомотивов получаем [по формуле (2.5)]:

При Мгор =  5     = 0,57;

При Мгор = 4      = 0,8;

При Мгор = 3      = 1,1;

Исходя из числа вытяжных путей, получаем возможные варианты числа локомотивов, занятых окончанием формирования:

При Мф = 5   = 0,26,

При Мф = 4   = 0,32;

При Мф = 3   = 0,51.

Таким образом, получаем 9 вариантов возможного сочетания числа горочных локомотивов, занятых на окончании формирования. Расчёты по вариантам выполнены в последовательности, указанной в п. 2.2; результаты расчётов сведены в таблицу 9.

Таблица 9

Среднесуточные эксплуатационные расходы по вариантам

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мгор

5

5

5

4

4

4

3

3

3

Мф

5

4

3

5

4

3

5

4

3

0,57

0,57

0,57

0,8

0,8

0,8

1,1

1,1

1,1

0,26

0,32

0,43

0,26

0,32

0,43

0,26

0,320

0,43

tож.р , мин

3

3

3

18

18

18

45

45

45

tож.оф , мин

8

8

10

8

8

10

8

8

10

NHман , вагоно – ч

763

763

902

1805

1805

1944

3680

3680

3818

МНман , локомотиво – ч

240

216

192

216

192

168

192

168

144

Есут , руб

154623

139766

118848

148040

133431

119431

148071

133214

119460

Оптимальным по условию (2.1) является вариант 6-й: 4 горочных локомотива и 3 локомотива, занятых окончанием формирования.