Расчет норм времени нахождения вагонов на станции свердловск-сортировочный методом табличного моделирования, страница 7

3,8 х 3 =11,4 ваг/час.

Время нахождения погруженного вагона от окончания перестановки с п/п  до отправления со станции:

3,8 х 0,5 х (1,5 + 0,3 + 12,88) + 3,8 х 0,5 (1,5 + 0,3 + 12,88 + 10,48) = 75,7 ваг/час.

Количество вагонов погрузки и выгрузки:

3,8 + 19,7 = 23,5 вагонов.

Норма времени простоя местного вагона на станции Свердловск - Сортировочный на п/п (кроме ВИЗа)

84,5+236,4+59,1+92,6+59,1+225,1+6,08+45,6+11,4+17,86+4,4+75,7/25,5 = 39,35 часов.

Норма времени нахождения местного вагона на станции Свердловск - Сортировочный.

784,24+924,73/46,6=36,7 часов.

По данным безномерного учёта простоя местного вагона за сентябрь 2004.:

Занято             - 488 вагонов

Освобождено - 997 вагонов

Количество местных вагонов - 1325 вагонов.

К = 488+997/1325 = 1,12

Простой под одной грузовой операцией:

39,35:1,12=35,13 часа

Средневзвешанный простой вагонов на станции определяется путём общей суммы вагонопотоков на все отправленные со станции вагоны.

Транзит без переработки за сентябрь 2004г. составил: 4053 вагонов

4053 х 2,3=9321,9 ваг/час.

Количество вагонов, отправленных со станции за сентябрь 2004г. - 10712 вагонов.

Количество вагонов, отправленных со станции, кроме транзитных без переработки равен:

10712 - 4053 = 6659 вагона.

6659 х 8,3 = 76245,55 ваг/час

Всего: 85567,45 ваг/час.

Средневзвешанный простой:

8556745/10712=7,9 часа.

2. На сортировочной станции необходимо определить потребное число локомотивов:

для горочных станций - горочных Мгор и занятых на окончании формирования составов Мф;

для безгорочных станций - занятых на расформировании - формировании составов Мман;

для двусторонних станций - число локомотивов Мгор, Мф, Мман от­дельно по каждой сортировочной системе.

Оптимальное число маневровых локомотивов определяется по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов

Есут = Еваг + Еман → min,                                                       (2.1)

где Еваг – суточные эксплуатационные расходы, связанные с простоем вагонов на станции в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;

Еман – суточные эксплуатационные расходы, связанные с выполнением маневровой работы.

Оптимальное значение Есут рассчитывается перебором вариантов числа локомотивов, возможных при данном путевом развитии и техническом оснащении станции.

Минимальное число локомотивов должно обеспечивать беспрепятственный приём поездов сортировочной станцией. Для этого необходимо выполнять условия:

для горочной станции

,                                                               (2.2)

;                                                (2.3)

для безгорочной станции

,                                                    (2.4)

где , ,  – фактическая загрузка локомотивов на соответствующих технологических линиях.

При формировании вариантов расчёта число маневровых локомотивов Мгор, Мф, Мман может изменяться:

Мгор - от минимального по условию (2.2) до числа локомотивов, при котором достигается минимальное значение горочного интервала при существующем путевом развитии горки;

Мф - при отсутствии специализированного отправочного парка – от 0 [при его наличии - от минимального по условию (2.3)] до числа вытяжных путей формирования;

Мман - от минимального по условию (2.4) до числа вытяжных путей, на которых выполняется расформирование - формирование составов.

Для заданных вариантов значений числа локомотивов на горке (для горочных станций) и на расформировании - формировании поездов (для безгорочных станций) выполняют построение технологических графиков, определяют продолжительность технологического цикла и горочного технологического интервала tгор (для горочных станций) или продолжительности расформирования - формирования состава на вытяжных путях безгорочной станции tрф. Значение tгор (tрф) рассчитывают в минутах.

При заданном числе маневровых локомотивов для заданной величины среднесуточного за месяц вагонопотока Nпер, перерабатываемого на станции или в сортировочной системе (включая передачи углового потока), определяются:

а) загрузка сортировочных устройств, выполняющих расформирование поездов:

для горочной станции при наличии маневровых локомотивов в выходной горловине сортировочного парка:

;                                          (2.5)

для горочной станции при отсутствии маневровых локомотивов в выходной горловине сортировочного парка:

;                   (2.6)

для безгорочной станции:

,                                         (2.7)

где mр, mф – средний состав соответственно разборочных и формируемых поездов, ваг.;

, , - коэффициенты, учитывающие надёжность технических устройств ( принимается равным 0,08 для замедлителей КВ; 0,06 - для

КНП - 5, ВЗПГ, РНЗ – 3 и Т – 50; 0,03 – для немеханизированных горок;  для вытяжных путей – 0,03);

 – занятие горки окончанием формирования одного состава, мин, при отсутствии маневровых локомотивов в выходной горловине сортировочного парка (если оно не учтено в величине tгор);

 – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании сортировочного устройства из – за враждебных передвижений (принимается равным 0,97, за исключением случаев расположения транзитного парка параллельно приёмному парку при отсутствии изолированного от горки соединения с депо, а также для объединённого приёмного парка без петли; в указанных случаях  = 0,95);

 – суммарное за сутки время занятия горки постоянными операциями (перерывы в работе горки для экипировки маневровых локомотивов при отсутствии подмены, для ежедневного технического обслуживания горочных устройств, требующего прекращения роспуска, расформирование групп вагонов с путей ремонта, из вагонного депо, местных и др.), определяемое на основе анализа работы горки, мин; для средних условий можно принять 60 мин;

 – суммарное время занятия постоянными операциями локомотивов вытяжных путей, мин (определяется на основе анализа их работы); для средних условий  = 90 мин;

 – относительные потери перерабатывающей способности сортировочного устройства из – за недостатка числа и вместимости сортировочных путей. В среднем допускается принимать  = 0,05 для станций (сортировочных систем) с отправочными парками и 0,15 для станций (сортировочных систем) без отправочных парков.

б) простой вагонов в ожидании расформирования tож.р – по таблице 7 в зависимости от рассчитанных значений  ().