Расчет норм времени нахождения вагонов на станции свердловск-сортировочный методом табличного моделирования, страница 6

= (1,5*4166) + (1,3*2718)/(4166+2718) = 1,42 час.

3. Расчет времени нахождения местного вагона на станции

Простой местного вагона tм, мин:

                                             (1.2)

где  - время нахождения вагонов от прибытия до подачи под грузовые операции, включая время на подачу; tгр – простой вагонов под грузовыми операциями; t" – время нахождения вагонов от окончания грузовых операций до отправления, включая время на уборку вагонов.

,                          (1.25)

где  – простой состава в приёмном парке;  – затраты времени на накопление группы вагонов для подачи;  – время в ожидании подачи вагонов под грузовые операции; tпод - время на подачу вагонов на места погрузки, выгрузки;

,                                      (1.26)

где  – простой в ожидании выполнения грузовых операций;  - простой под грузовыми операциями;

,                                (1.27)

где  – время в ожидании уборки; tуб – затраты времени на уборку;  – затраты времени на накопление вагонов на состав; tф – время от окончания накопления до завершения перестановки в отправочный парк; toп – простой состава в отправочном парке.

Элементы времени, связанные с ожиданием выполнения операций, опре­деляются методом табличного моделирования и представлены в табл. 4 –

6. Значения tпп , tрасф , tнак , tф и tоп могут быть взяты из расчёта простоя транзитного вагона с переработкой.

Простой вагонов под грузовыми операциями определяется в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, 2003 г., Правилами перевозок грузов, а для вагонов, поступающих на подъездные пути, в соответствии с договорами на эксплуатацию.

Остальные элементы простоя определяются расчётами или хронометражными наблюдениями ().

3.1 Расчет нормы времени нахождения местных вагонов на станции на ВИЗ.

    Среднесуточная погрузка вагонов на ВИЗе за сентябрь 2004г. составила – 12,1 вагонов, выгрузка – 13,3 вагонов.

Коэффициент сдвоенных операций - 1,1.

Норма простоя вагонов под грузовыми операциями на подъездном пути ВИЗа - 5,27 часа.

Вагоны с местным грузом на ВИЗ - поступают со всех направлений, поэтому 50% вагонов имеют дополнительный простой, связанный  с передачей вагонов с одной сортировочной системы на другую.

Простой от прибытия до накопления на пути накопления:

(1,5+0,3+1,5+0,3+1,5+0,3)х0,5х13,3+(13,3+0,3)х0,5х13,3=47,22 ваг. часа

ПРОСТОЙ  ПОД НАКОПЛЕНИЕМ

 На основании данных из справки по работе станции за сентябрь 2004г. в среднем в сутки отправлялась одна передача на ВИЗ.

Накопление вагонов:

(24:1)х13,3=159,6 ваг./час.

Из выгруженных вагонов под выгрузку пошло -

1,1 = 25,4/М;   м = 23,1 вагонов; 25,4 – 23,1 = 2,3  -  вагонов.

Перестановка в ЧПО :

        13,3 х 0,5=6,65 ваг/час.

Простой в чётном парке отправления под техническим обслуживанием:

    13,3 х 0,71 = 9,44 ваг/час.

Перестановка передачи на ВИЗ из ЧПО:

    0,3 х 13,3 = 4,0

Вагоночасы простоя  вагонов, поданных под выгрузку, под грузовыми операциями на ВИЗ:

    5,27 х 13,3 = 68,63 ваг/час.

Порожние вагоны выставляемые на станцию с ВИЗа:

    13,3 – 2,3 = 11 вагонов.

Включение и опробование тормозов, ожидание отправления:

    11х2,7 = 7,7  ваг/час.

Перестановка порожних вагонов с ВИЗа:

    11х0,3 = 3,3 ваг/час.

Вагоночасы  нахождения порожних вагонов до отправления:

    7,4 х 11 = 115,28 ваг/час

На ВИЗ поступило порожних вагонов:

    12,1 – 2,3 = 9,8 вагонов

Зачисляются порожние вагоны на простой местного вагона в парке формирования  на пути накопления ВИЗа:

    (24 : 1) х 9,8 = 117,6 ваг/час

Перестановка в ЧПО:

    9,8 х 0,5 = 4,9 ваг/час

Простой в чётном парке отправления под техническим обслуживанием:

    9,8 х 1 = 9,8 ваг/час.

Перестановка передачи на ВИЗ на ЧПО:

    9,8 х 0,3 = 2,94 ваг/час.

Вагоночасы  простоя вагонов, поданных под погрузку под грузовыми операциями на ВИЗе:

5,27 х 9,8 = 51,65 ваг/час.

Включение и опробование тормозов, ожидание отправления:

9,8 х 0,7 = 6,86 ваг/час.

Перестановка груженных вагонов с ВИЗа:

9,8 х 0,3 = 2,94 ваг/час.

Вагоночасы нахождения груженных вагонов до отправления в НПО:

7,4 х 9,8 х 0,5 = 51, 35 ваг/час.

Вагоночасы нахождения груженных вагонов до отправления в ЧПО:

(7,4+9,6) х 0,5 х 9,8 = 114,46 ваг/час.

Вагоночасы нахождения груженных вагонов до отправления в ЧПО:

47,22+159,6+6,65+9,44+4+68,63+7,7+3,3+115,28+117,6+4,9+9,8+2,94+51,65  6,86+2,94+51,35+114,46  = 33,95

  13,3+9,8

3.2 Расчет нормы времени нахождения местных вагонов поданных под погрузку и выгрузку другим клиентам (кроме ВИЗ)

Среднесуточная погрузка вагонов за сентябрь 2004г. по станции составила – 15,9 вагона, выгрузка – 33,0 вагона.

По клиентам кроме ВИЗа:

-    погрузка  15,9 - 12,1 = 3,8 вагона

-    выгрузка  33 - 13,3 = 19,7 вагона

коэффициент сдвоенных операций равен 1,02%.

Норма простоя под грузовыми операциями для всех клиентов (кроме ВИЗа) за сентябрь 2004г. - 4,7 часа

Работа с местными вагонами на станции производится в 5-ом районе нечётного сортировочного парка  на 57 пути. Вагоны с местным грузом

поступают со всех направлений, поэтому 50% вагонов  имеют дополнительный простой, связанный с передачей вагонов с одной системы на другую, а также дополнительный простой в ожидании подачи на подъездные пути (подача вагонов на подъездные пути осуществляется в дневное время).

19,7 х (1,5 + 0,8 + 1,5 + 0,5 + 1,18 + 0,3 +1,5 + 0,3) х 0,5 + 19,7 х 0,5 (1,5 + 0,3) = 84,5 ваг/час.

Простой под накоплением вагонов под выгрузку равен:

(9,7 х 24) : 2 = 236,4 ваг/час.

Время на подачу вагонов с учётом большой враждебности равен  - 3 часа 

19,7 х 3 = 59,1 ваг/час.

Под грузовыми операциями :

19,7 х 4,7 = 92,6 ваг/час.

Количество порожних вагонов, выставляемых  на подъездные пути 19,7 вагонов.

Время на перестановку вагонов с п/п на станцию с учётом враждебности  равно 3 часа.

19,7 х 3 = 59,1 ваг/час.

Простой от выводки на станцию до отправления :

19,7 х 0,5 (3,66 + 1,1 + 1,01 + 2,4) + 19,7 х 0,5 х (1,5 + 0,3 + 12,88) = 225,1 ваг/час.

Поступило порожних для погрузки - 3,8 вагона

Время нахождения вагона от прибытия до накопления:

(1,5+0,3) х 3,8 = 6,08 ваг/час.

Под накоплением:

(3,8 х 24) : 2 = 45,6 ваг/час.

Время на подачу порожних вагонов:

3,8 х 3 = 11,4 ваг/час.

Под грузовыми операциями по погрузке:

3,8 х 4,7 = 17,86 ваг/час.

Время на перестановку с п/п с учётом враждебности равно 3,0 часа: