Проектирование железнодорожного пути на обходе, страница 9

,                                                                                                (2.25)

где Ki – типовое укорочение, для R≥500м Ki=80мм.

Ny округляется по математическим законам, имеем

 шт.

На весь обход потребуется 4*11=44 шт. укороченных рельсов.

2.4. Расчет элементов обходного пути.

При проектировании обходного пути, требуется определить основные данные, необходимые для разбивки его на местности, подсчета работ и затрат на его сооружение.

Основными элементами обходного пути (рисунок 2.1) является полезная длинна обходного пути lпр расстояние между осями основного и обходного путей, радиус обратных круговых кривых переходов обходного пути, длинна переходной кривой l0, расстояние m0 от тангенсного столбика существующей круговой кривой до начала переходной кривой, длинна прямой вставки U – между концами переходных кривых, длинна вставки U1 – между круговыми кривыми до устройства переходных кривых. Центральный угол поворота обходного пути к магистральному β, проекция перехода на горизонталь W/. Проекция переходных кривых . Проекция полной длинны обходного пути на основной L0, полная длинна обходного пути Lпол.

Проекция перехода на горизонталь определяется по формуле:

 ;                                                                         (2.26)

где U1 определяется по формуле:

(2.27)

Проекция переходных кривых определяется по формуле:

 ;                                                                                       (2.28)

Проекция полной длинны обходного пути на основной определяется по формуле:

;                                                                                          (2.29)

Полная длинна обходного пути определяется по формуле:

.                                                          (2.30)

Расчет:

 = 220-2*600*(1-cos 30o45’)/(sin 30o45’) = 100,37м

 м;

 м;

 м;

 м.

        3 Определение мощности верхнего строения пути

Конструкция верхнего строения пути и его характеристики устанавливаются в зависимости от класса железнодорожного пути. Зная грузонапряженность и скорость движения поездов, определяют класс, категорию и группу поездов, а затем рекомендуют конструкцию верхнего строения пути и ее элемент.

В курсовой работе в учебных целях, для разнообразия конструктивных решений для III категории линии принимаем Р65 старогодные, шпалы деревянные   А-1, балласт щебёночный на песчаной подушке, промежуточные скрепления типа Д4, раздельное с пружинными клеммами. Схема поперечного профиля балластной призмы с указанием размеров для прямых и кривых участков обхода приведена на рисунках (3.1) а и б. Схема промежуточного скрепления Д4 приведена на рисунке (3.2).

а) – в прямом участке пути

б) – в кривом участке пути

Рисунок 3.1  Поперечный профиль двухслойной балластной призмы

1 - двухвитковая шайба 2 - шуруп 3 - подкладка 4 - клеммный болт 5 - клемма       6 - подрельсовая прокладка 7 – прокладка под подкладку

Рисунок 3.2  Промежуточное скрепление Д4

В этом разделе приведен расход материалов и конструктивных элементов верхнего строения пути, необходимых на устройство обхода, по нормам III категории железной дороги. Ведомость потребности материалов верхнего строения пути для устройства обхода длинной 1,661 км. составлена на основе норм приведенных в приложениях К,Л,М /6/ и приведена в таблице (3.1).

Таблица 3.1  Ведомость потребности материалов верхнего строения пути для устройства обхода длиной 1,66 км.

Наименование материалов и

элементов верхнего строения

пути

Тип

Единица

измерения

Норма расхода

на 1 км

Расход на

весь обход

Рельсы длиной 25 м

Р65

шт./т.

80/129,3

133/214,77

Рельсы укороченные на 80 мм

-

шт.

-

44

Шпалы деревянные

А-1

шт.

2000

3322

Скрепления стыковые:

-

-

-

-

Накладки двухголовые шестидырные

-

шт./т

160/4,73

266/7,86

Болты стыковые с гайками

и шайбами

-

шт./т

480/0,46

798/0,76

Скрепления промежуточные

Д4

-

-

-

Подкладки

Шт.

4000

6644

Шурупы

Шт.

16000

26576

Подрельсовые резиновые прокладки

-

шт.

4000

6644

Клеммы пружинные

-

шт.

8000

13288

Болты клемные с гайками

-

шт.

8000

13288

Прокладки резиновые на шпалы

Шт.

4000

6644

Балластные материалы:

-

-

-

-

Щебень

м3

2880

4784

Песок для подушки

м3

1920

3189

4 Выбор типа стрелочного перевода

4.1 Общие положения

При устройстве обходов (особенно временных), подъездных путей к базам мостовых и тоннельных отрядов и в ряде других случаев приходиться применять стрелочные переводы, являющиеся основным видом соединений путей. Чаще всего применяют наиболее простые одиночные обыкновенные стрелочные переводы. В курсовой работе необходимо выбрать тип и марку стрелочного перевода для устройства ответвления на боковой путь и определить его осевые размеры для разбивки на местности.

Стрелочные переводы бывают:

а) одиночные - применяются для соединения двух путей в один или для разветвления одного пути на два;

б)  двойные - позволяют соединять три пути в один или разветвлять;

в) перекрестные - позволяют двигаться по четырем направлениям.

4.2 Геометрическая схема стрелочного перевода

Геометрическая схема такого стрелочного перевода в рабочих гранях рельсовых нитей с криволинейными остряками секущего типа представлена на  рисунках (4.1) и (4.2).