Проектирование железнодорожного пути на обходе, страница 10

1 - рамные рельсы; 2 – остряки; 3- переводной механизм; 4- контррельсы; 5-усовики крестовины; 6-сердечник крестовины.

Рисунок 4.1 Обыкновенный одиночный стрелочный перевод

Рисунок 4.2 Геометрическая схема стрелочного перевода

Обычно применяют следующие обозначения:

Lт - теоретическая длина стрелочного перевода (расстояние по горизонтали от начала остряков до математического центра ox крестовины);

Ln - полная (практическая) длина стрелочного перевода (расстояние по горизонтали от оси зазора в переднем стыке рамного рельса до оси зазора в заднем стыке крестовины );

m - длина переднего вылета рамного рельса ;

n - длина передней части крестовины ;

q - длина хвостовой части крестовины ;

d - прямая вставка перед математическим центром крестовины ;

ox - математический центр крестовины (точка пересечения рабочих граней сердечника крестовины);

R - радиус переводной кривой;

Ro - радиус криволинейного остряка;

bн - начальный угол криволинейного остряка;

b - полный угол остряка (стрелочный угол);

a- угол между рабочими гранями крестовины (угол крестовины);

tga - марка крестовины ;

N=1/tga - номер крестовины ;

S - ширина колеи по прямому направлению стрелочного перевода ( S = 1520мм ).

4.3 Выбор типа и марки стрелочного перевода.

Тип стрелочного перевода характеризуется типом рельсов, из которых изготавливают его элементы (рамные рельсы, соединительные пути). Следовательно, он принимается таким же, как и рельсы обходного пути (Р65).

Марку стрелочного перевода  определяют по заданной наибольшей скорости движения поездов на боковой путь.

В данной курсовой работе при выборе марки стрелочного перевода можно руководствоваться допустимой скоростью движения поездов на боковой путь, сравнивая ее с заданной (Vз £ Vmax) приведенной в задании по курсовой работе.

Заданная скорость на боковой путь равна 35 км/ч, после сравнения этой скорости с данными  таблицы 4.1 /6/ получаем, что марка стрелочного перевода 1/9, а тип Р65. Из этой же таблицы берем геометрические и основные характеристики.

a = 6°20/ 25//,

bн = 0°27/ 20//,

b = 2°02/ 26//,

Ro = 300м,

R =  200,06м,

d = 1758мм,

n = 2500мм,

q = 2090мм,

m = 2769мм

Vmax = 100км/ч (по прямому пути)

Vmax= 40км/ч  (по боковому пути)

Конструкция крестовины – сборная с литым сердечником (СБ).

По ним определяют геометрические размеры, используемые для разбивки перевода при укладки в путь.

4.4 Осевые размеры стрелочного перехода

Теоретическая длина стрелочного перевода (рисунок 4.2) представляет собой проекцию контура ANCOx на ось прямого пути и определяется по формуле:

Lт = Rо( sinb - sinbн) + R(sina-sinb ) + dcosa                                        (4.1)

м

Практическая длина стрелочного перевода определяется по формуле:

Lп=m+Lт+q,                                                                                          (4.2)

м.

На планах станций, ответвлений и так далее, пути оказываются в осях, а расположение стрелочных переводов обозначают координатами  а  и  bот  центра  (ЦП) стрелочного перевода (рисунок 4.2). В связи с этим для разбивки стрелочного перевода на местности необходимо знать осевые размеры:

ао, bо - малые полуоси стрелочного перевода.

а, b - большие полуоси стрелочного перевода .

Указанные осевые размеры стрелочного перевода определяются из выражений:

 ;                                                                                                   (4.3)

где S = 1520 мм.

   ;                                                                                                  (4.4)

 ;                                                                                                     (4.5)

;                                                                                                        (4.6)

м;

м;

м;

м.

     Список использованной литературы

1. СНиП 2.05.01. Железнодорожные дороги колеи 1520мм. Нормы проектирования. М., Стройиздат, 1990.

2. СТН Ц-01-95 Железнодорожные дороги колеи 1520мм. – МПС, 1995.

3. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ/МПС РФ. М.: Транспорт, 1993. 60с.

4. Железнодорожный путь /Яковлева Т.Г., Карпущенко Н.И. – М.: Транспорт, 1999. 405с.

5. Основы устройства и расчетов железнодорожного пути /Яковлева Т.Г., Шульга В.Я., Амелин С.В. – М.: Транспорт, 1990. 367с.

6. Гришина Г.Г., Величко Д.В.. Проектирование железнодорожного пути на обходе. - Новосибирск, 2007. 66с.

Содержание

1.  Проектирование пойменной насыпи…………………………..……….....

  1.1 Проектирование основной площадки……………………..……….

  1.2 Проектирование откосного укрепления…………………..……….

  1.3 Требуемая плотность грунта насыпи……………………..………..

  1.4 Проектирование поперечного профиля насыпи с обеспечением устойчивости откоса…………………………………………..…..………

  1.5 Заключение к проекту пойменной насыпи………………..……..……

  1.6 Проектирование и расчет дренажа………………………..….….…….

  1.6.1 Состав работ…………………………………..…..….........

  1.6.2 Оценка эффективности дренажа…………….…..…..........

  1.6.3 Расчет глубины заложения дренажа…………….………..

  1.6.4 Конструктивные элементы дренажа…………..…..………

  1.6.5 Выводы…………………………………………..….………

2.  Проектирование плана и рельсовой колеи обходного пути….…..………..

  2.1 Общая схема обходного пути………………………….……………….

  2.2 Рельсовая колея на прямых участках…………….…………….………

  2.3 Рельсовая колея на кривых участках…………….……………………..

  2.4 Расчет элементов обходного пути……………………………………...

3.  Определение мощности верхнего строения пути…………………………….

4.  Выбор типа и марки стрелочного перевода, определение его основных

размеров……………………………………………………………………….

4.1  Общие положения…………………………………………………………

4.2  Геометрическая схема стрелочного перевода………………….............

4.3  Выбор типа и марки стрелочного перевода…………………………….

          4.4 Определение осевых размеров стрелочного перевода……….……….

Список литературы……………………………………………………………….….