Проектирование железнодорожного пути на обходе, страница 2

            lжб – длина жёсткой базы тележки, (4,2 м);  /6/

            b0 – длина ж/б шпалы (2,7 м);

          Приняты данные для тепловоза 2ТЭ10Л /6/.

    

         Принимаем P0 = 80 КПа, как перспективную нагрузку.

          Давление PВС  и ширину bв назначаем с учётом типа рельса и рода шпал. Для III категории принимаем рельсы Р65, шпалы железобетонные.

PВС = 17 КПа 

bвс = 9,1 м

Рисунок 1.4 Расчётная схема к определению требуемой плотности грунта насыпи

1.3.3 Расчёт необходимой плотности грунта насыпи

В точке 0 на основной площадке: σγ-0 =0,

σа-0вс = 17 КПа

σ0-0= Рвс0 = 17 + 80 = 97 КПа

еан-0 = 0,743                                  еон-0 = 0,682

еар-0 = 0,626                                  еор-0 = 0,597 

Δеа-0 = 0,117                                Δе0-0 = 0,085

Расчётное значение коэффициента пористости вычислим по формуле: 

е0-0= еан-0 – 1,6(Δеа-0 - Δе0-0)                                                  (1.12)

        е0-0= 0,743 – 1,6(0,117- 0,085) = 0,692  

По формуле (1.5) вычислим требуемую плотность грунта в нулевой точке:

т/м3

По формуле (1.9) вычислим удельный вес грунта в нулевой точке

γ0 = 1,59 * (1+0,14) * 9,81 = 17,78 КН/м3

В точке 1 на уровне подошвы насыпи:

γ1 = γ0 +0,05Нр                                                                      (1.13)

где Нр – расчётная высота насыпи (16,8 м);

γ’1 = 17,78 +0,05*16,8 = 18,62 КН/м3

γср = (γ0 + γ’1)/2                                                                      (1.14)    

γср = (17,78 + 18,62)/2 = 18,2 КН/м3

σγ-1 = γср Нр                                                                            (1.15)                     

σγ-1 = 18,2*16,8 = 305,76 КПа

Влияние приложенных на основную площадку нагрузок (поездной и от верхнего строения пути) уменьшается к основанию насыпи и при  высоких насыпях составляет на основании 15-20% от максимальных значений.

σвс-1=0,2Рвс                                                                           (1.16)

σвс-1 = 0,2*17 = 3,4 КПа

σр-1=0,2P0                                                                              (1.17)

σр-1=0,2*80 = 16 КПа

σа-1= σвс-1 + σγ-1                                                                       (1.18)

σа-1= 3,4 + 305,76 = 309,16 КПа

σ0-1= σа-1 + σр-1                                                                        (1.19)

σ0-1= 309,16 + 16 = 325,16 КПа

          Используя компрессионную кривую, находим расчётное значение

е0-1= еан-1 – 1,1(Δеа-1 - Δе0-1)                                                    (1.20)

еан-1 = 0,600                                  еон-1 = 0,596

еар-1 = 0,563                                  еор-1 = 0,561 

Δеа-1 = 0,037                                Δе0-1 = 0,035

е0-1= еан-1 – 1,1(Δеа-1 - Δе0-1) = 0,600 – 1,1(0,037 – 0,035) = 0,598

По формуле (1.5) вычислим требуемую плотность грунта на уровне подошвы насыпи:

т/м3

По формуле (1.9) вычислим удельный вес грунта на уровне подошвы насыпи:

γ1 = 1,68 * (1+0,14) * 9,81 = 18,79 КН/м3

          Сравним γ’1 и γ1:  | γ’1 - γ1|>0,05.

          Проверка не выполняется, в расчёт среднего значения возьмём величину γ1.

ρd-ср=0,5(ρd-0+ ρd-1)                                                                 (1.21)

ρd-ср=0,5(1,59 + 1,68) = 1,64 т/м3

γср=0,5(γ0+ γ1)                                                                        (1.22)

γср=0,5(17,78 + 18,79) = 18,28 КН/м3

е0-ср=0,5(е0-0+ е0-1)                                                                  (1.23)

е0-ср=0,5(0,692 + 0,598) = 0,645                     

1.4 Проектирование поперечного профиля насыпи с обеспечением устойчивости откосов

Потеря общей устойчивости грунтовых массивов проявляется в виде смешения их откосов под воздействием внешних нагрузок и собственного веса грунта. Подтопляемые откосы пойменных насыпей теряют устойчивость, как правило, после схода паводка, когда к силам сдвига добавляются гидродинамические силы, возникающие при эксфильрации воды из переувлажнёного грунта, имеющего к тому же низкие прочностные характеристики.

1.4.1 Цель и методика расчёта

Цель расчёта – оценить сопротивление сдвигу низового откоса насыпи и по величине этого сопротивления назначить оптимальную крутизну откосов и размеры берм.

Расчёт ведётся графоаналитическим методом в предложении круглоцилиндрической поверхности возможного смешения с использованием формулы К. Терцаги.

,                                            (1.24)

где Кст – коэффициент устойчивости при статическом состоянии грунта в теле насыпи;

  и   - соответственно сумма моментов сил, удерживающих откос от смещения и сдвигающих его (моменты сил определяются относительно центра вращения круглого цилиндра);

n – суммарное количество отсеков блока смещения;

m – количество отсеков блока смещения, в которых действуют удерживающие касательные составляющие силы веса;

Ci и fi – соответственно удельное сцепление (кПа) и коэффициент внутреннего трения грунта в основании i-го отсека длиной li;

Ni и Ti – нормальная и касательная к основанию i-го отсека составляющие силы его веса, кН;

D0 – гидродинамическая сила, возникающая при вытекании воды из насыпи и действующая в центре тяжести водонасыщенной части блока смещения, кН.

Сопротивления грунта сдвигу оценивается коэффициентом устойчивости насыпи при динамическом состоянии грунта Кдин, который должен быть не менее допускаемого значения [K], регламентируемого требованиями:

,                                                                         (1.25)

где ад – коэффициент динамики,

ηf – коэффициент сочетания нагрузок,

ηn – коэффициент ответственности сооружения,

ηc – коэффициент условий работы.

1.4.2 Расчётная схема и исходные характеристики

На расчетной схеме (рисунок 1.5), изображаемой на листе миллиметровой бумаги в масштабе 1:200, показываем поперечный профиль низовой части насыпи. Для этого наносим поверхность основания с поперечным уклонном местности 1:14, от нее вверх по оси откладываем высоту насыпи (16,80 м) и проводим горизонтальную линию, на которой показываем бровки основной площадки на расстоянии от оси равном  5,81 м для двухпутного участка.