Устройство закрепления составов (УЗС-280)

Страницы работы

Содержание работы

5 Устройство закрепления составов (УЗС – 280)

Современный уровень развития устройств безопасности движения, к сожалению не исключает самопроизвольный уход железнодорожного подвижного состава из-за истощимости его (АПТ), автоматического пневматического тормоза.

В соответствии с государственной программой повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте предусмотрено широкое внедрение устройств для механизированного закрепления составов на станционных путях и остановки движущихся отцепов в конце сортировочных парков. Это позволит отказаться от тяжёлого ручного труда по закреплению вагонов с помощью башмаков, повысить надёжность предотвращения ухода подвижного состава, сократить время нахождения работников, занятых на этих операциях, в опасной производственной среде работы.

5.1 Назначение, технические характеристики

Устройство для закрепления составов УЗС – 280 устройство, предназначенное для закрепления железнодорожных составов как с головы, так и с хвоста поезда, на станциях, с целью предотвращения самопроизвольного ухода вагонов на перегон в сторону уклона, после отцепки локомотива.

          Устройство является механизмом одностороннего действия с электромеханическим приводом, устанавливается в прямых и кривых участках пути радиусом 200 метров и более, с рельсами Р65 на деревянных шпалах.

          Параметры, характеризующие условия работы (УЗС):

 - температура окружающей среды от – 500С до + 550С

 - относительная влажность воздуха 98%

Таблица 2 - Технические характеристики УЗС – 280

Сила удерживания состава в сторону уклона,

                        кН, (тс)

          250 (25)

Сила удерживания состава в сторону противоположную

  уклону, кН, (тс)

          40 (4.0)

Максимальный уклон ж.д. полотна при закреплении

состава массой брутто до 6000т, в %

              3.3

Тип ходовых рельсов

             Р 65

Время перевода в рабочее и исходное положение, сек.

            до 40

Зона остановки состава

при базе тележки 2.4 м., в мм.

при базе тележки 1.8 м., в мм.

при базе тележки 4.95 м., в мм.

            1800

            1800

            6650

Привод

Электромеханический

Потребляемая мощность, кВт

              0.3

Напряжение, В

              220

Максимальный потребляемый ток, А

              5.0

Органы управления

1.С колонки

2. С пульта оператора

Габаритные размеры:

длина, мм.

ширина, мм.

              4860

              2260

Масса устройства, т.

               0.75

          5.2 Устройство и работа устройства закрепления составов УЗС - 280 

          Устройство закрепления составов состоит из привода 1 с червячным редуктором, закрепляющего модуля 2, рычага 3, тяги 4, поводка 5, кожухов 6, 7 и 8, колонки управления 9, знаков ориентации 10, 11 и блока контроля колеса 12.

          Рисунок  9  -  Общий вид устройства закрепления составов УЗС – 280

          При включении УЗС в работу, вращение от электродвигателя передаётся через редуктор на входной вал привода. Вращение выходного вала через рычаг 3 и тягу 4 преобразуется в прямолинейное движение каретки 13. Каретка через пружинный блок 14, рычаги 15 шарнирно соединена с закрепляющими шинами 16.

          Контроль рабочего или исходного положения устройства осуществляется механизмом контроля через крайние положения каретки.

          Механизм установлен в приводе 1, соединён с кареткой поводком 5. Информация о положениях устройства выдаётся на колонку управления и пульт дежурного по станции. Каретка 13 (рис.10), перемещаясь под воздействием привода, поднимает и раздвигает рычагами 15 закрепляющие шины 16, которые своими зубьями захватывают колёсную пару за внутренние выемки ободов колёс 17, а подошвы закрепляющих шин заходят под головки путевых рельсов 18, сжимая при этом пружины 19.

Рисунок 10   -   Механизм контроля рабочего или исходного положений     УЗС – 280

          Одновременно с движением каретки и раскрытием шин, за счёт системы подвесок, серьги 20, поворачиваясь в рычагах 21 вокруг оси 22, поднимают шины 16 над уровнем головок путевых рельсов 18 (рис. 11)

                             Рисунок 11 – Схема поднятия шин

          Рычаги 15 не доходят до прямой 0 – 0 на угол 150. По мере отпуска тормозов, колёсная пара перемещает шины 16 и рычаги 15 вдоль рамы устройства до прямой 0 – 0, сжимая пружины 19 пружинного блока и пружины 23 компенсаторов рамы.

          Нагрузка закреплённого состава Р передаётся через опоры 24, путевые рельсы 18, ободы 17 закреплённой колёсной пары, шины 16 с зубьями 25 на раму модуля. По мере нарастания нагрузки Р на устройство, увеличение удерживающей силы Р1 достигается за счёт переноса мгновенного центра вращения, защемлённого между зубом и упором, колеса с точкой 0 (точки контакта круга катания колеса) в точку 01 (точку контакта гребня колеса с упором-ловушкой), удерживая закрепляющие шины колёсной парой в зоне защемления от перемещения шин внутрь колеи.

Рисунок 12 – Схема передачи нагрузки закреплённого состава

          Стопор 27 под воздействием рычага 15, зуба 28, двухплечевого рычага 29, фиксирует скользуны 30,31 траверсы каретки от смещения, удерживая концы закрепляющих шин от перемещения во внутрь колеи.

          Рисунок 13 – Закрепление шин от перемещения во внутрь колеи

          При невозможности работы или настройке устройства от электропривода, перевод его из рабочего положения в нерабочее и наоборот, осуществляется вручную ключом-трещоткой. Управление устройством осуществляется сигналистом с колонки управления, при согласовании с дежурным по станции.

          Устройство и работа органов управления УЗС – 280

          К органам управления устройства закрепления составов относится, колонка управления. Колонка управления предназначена для управления устройством закрепления составов со стороны поля, она состоит из щитка, стойки 1, закреплённой к основанию 2 болтами.

                        Рисунок 14 – Колонка управления УЗС – 280

          На панели щитка установлены:

- две кнопки двухпозиционные без фиксации “Закрепление” и

 “ Раскрепление”;

- кнопка двухпозиционная с фиксацией “Восприятие”;

- лампы коммутационные со светофильтрами:

Похожие материалы

Информация о работе