Устройство закрепления составов (УЗС-280), страница 2

  белая – “Восприятие”

  зелёная – “Раскрепление”

  красная – “Закрепление”

          В комплектацию УЗС – 280 входят знаки ориентации (указатели устройства), они предназначены для выдачи визуальной информации локомотивной бригаде или сигналисту об остановке состава в момент нахождения колёсной пары в рабочей зоне устройства.

          Знак ориентации состоит из сигнальной головки 1 с лампой и цифрой на корпусе (фоновом щите особой конфигурации), соответствующей сплотку локомотива, стойки 2, тумбы 3. Знаки ориентации устанавливаются на междупутье в соответствии с проектом привязки устройства к конкретному парку и типу эксплуатируемых локомотивов.

                              Рисунок 15 – Знаки ориентации УЗС – 280

          Размещение и монтаж УЗС – 280

          Устройство монтируется на прямых (или кривых  радиусом свыше 200 м.) участках пути на деревянных шпалах с рельсами Р65 с допустимым вертикальным износом головок рельсов до 5 мм. и не имеющих наката. При установке в путь на железобетонных шпалах с рельсами Р65 длиной не менее 6.25 м. с применением переходных накладок.

          В зоне размещения устройства производят замену шпал, подбивку с заполнением шпальных ящиков балластом до верхнего уровня шпал с последующим его уплотнением. Старые подкладки заменяют на новые с резиновыми прокладками.

          Наплывы, накаты на боковых поверхностях головок рельсов в зоне установки устройства снимают и обеспечивают ширину колеи 1520 мм.

          В шейках путевых рельсов размечают и просверливают отверстия. Стыковочные отверстия в правом и левом рельсах должны находиться в створе с допуском  + 5мм.

          После размещения устройства производят установку колонки управления и знаков ориентации.

          Каждое устройство закрепления составов необходимо оборудовать водоотводом и воздухообдувом.

          5.3 Порядок установки УЗС – 280

          Перед началом установки прибывшее с завода устройство закрепления составов расконсервируют, затем проверяют его на комплектность и производят осмотр деталей. Перед сборкой узлов все оси и трущиеся поверхности смазывают солидолом УС-2 или смазкой ЦИАТИМ-202.

          Устанавливают закрепляющий модуль по оси пути, выдерживая размер 100 мм. от рамы модуля до внутренней грани рельсов пути.

          Устанавливают привод в сборе на штифты модуля, закрепляют на шпалах закрепляющий модуль и привод шурупами. Рычаг устанавливают на выходной вал привода на шпонки, фиксируют стопорным болтом. Соединяют тягу с кареткой и устанавливают палец. Затем всё фиксируют шплинтом с шайбой. Соединяют тягу с рычагом пальцем, совместив отверстия на рычаге и тяге ключом-трещоткой. Палец фиксируют планкой и двумя болтами.

          Каретку с механизмом контроля каретки соединяют поводком и фиксируют их шплинтами с шайбами. Устанавливают кожухи и закрепляют их болтами. Устанавливают на путевые рельсы с просверленными отверстиями блоки контроля колеса – с наружной стороны, а опоры – с внутренней и закрепляют болтами.

          Подключают устройство к источнику питания согласно электрической схемы. На крышке привода, со стороны курбельной заслонки, наносят белой краской номер пути, на котором установлено устройство.

          Устанавливают сигнальные знаки, запрещающие работу путевых земле и снегоуборочных машин с опущенными ножами и с раскрытыми технологическими крыльями.

          Регулировка и настройка УЗС – 280

          Перед пуском устройства в работу необходимо проверить состояние монтажа, надёжность крепления устройства, болтов, гаек, пальцев, шплинтов и т.д. Проверяется отсутствие посторонних предметов в шпальных ящиках рабочей зоны устройства. Проверяется работа устройства вручную ключом-

трещоткой, проверяется работа устройства от электродвигателя, при этом все механизмы должны работать плавно, без рывков и заеданий.

          Момент отключения электродвигателя в крайних положениях каретки проверяют по показаниям контрольных лампочек на пульте дежурного по станции и колонке управления.

          Для включения электродвигателя на закрепление необходимо нажать на педаль, согласовать с дежурным по станции и произвести нажатие кнопки “Закрепление” на колонке управления.

          Для включения электродвигателя на раскрепление необходимо при нажатой педали, согласовать с дежурным по станции и при отпущенной педали произвести нажатие кнопки “Раскрепление” на колонке управления.

          Величины рабочего тока электродвигателя проверяют путём включения амперметра в цепь курбельного контакта при установке колёсной пары на устройство таким образом, чтобы упоры закрепляющих шин касались внутренних боковых поверхностей колёсной пары.

          Максимальная величина рабочего тока электродвигателя должна быть не более 4.5А. Ток электродвигателя при рабочем ходе не должен превышать на 25% рабочего тока. Он устанавливается путём регулировки фрикционного устройства на срабатывание при закладке технологической вставки длиной 300 мм. между кареткой и рамой модуля. Величина тока на электродвигателе при рабочем ходе должна быть в пределах 4.5 – 5А.

          Проверяется высота шин над головками рельсов в крайних положениях:

-  в исходном по нижнему габариту;

-  в рабочем от нижней кромки зуба до уровня головки рельса 80-90мм.

          Необходимо проверить раскрепление шин в рабочем положении. Замер производится по боковым поверхностям закрепляющих шин у основания зубьев в двух точках (напротив рычагов каретки). Он должен быть 1450 – 1460 мм. Замер осуществляется рулеткой с пределом измерения от 0 до 3000мм.

          Предварительные испытания устройства проводятся согласно программы и методики испытаний. Проведённые результаты испытаний оформляются протоколом.

          Порядок производства работ УЗС – 280

          Закрепление состава устройством на уклоне производится с головы или с хвоста поезда, в зависимости от направления прибытия поезда. Для закрепления состава с помощью устройства назначается работник, ответственный за закрепление составов, именуемый в дальнейшем “сигналист”.

          Сигналист осуществляет контроль за свободностью рабочей зоны устройства перед прибытием поезда, исправным состоянием устройства, правильной остановкой состава в непосредственно рабочей зоне устройства.

          Закрепление состава с головы

          Прибывший на станцию и подлежащий закреплению состав должен быть остановлен так, чтобы горящий знак ориентации находился в створе бокового окна кабины машиниста локомотива.