Анализ распределения проследовавших через ПТО вагонов по их типам и видам неисправностей

Страницы работы

Содержание работы

3 Анализ распределения проследовавших через ПТО вагонов по их типам и видам неисправностей.

          3.1 Цель и возможности применения результатов исследования

          Основными целями данного исследования является получение информации о техническом обслуживании грузовых вагонов на ПТО. При этом важное значение имеет периодичность проведения технического обслуживания для разных типов вагонов, количественное соотношение различных типов вагонов и количественное соотношение различных дефектов, а также зависимость различных видов неисправностей вагонов от времени года, то есть от погодных условий.

          Количественные показатели проследования вагонов с разбивкой по родам вагонов позволяют прогнозировать какое количество узлов, деталей и расходных материалов необходимо заказать и приобрести для выполнения требуемого вида работ. Для более оперативной поставки запчастей и материалов могут использоваться сведения о неисправностях с разбивкой по времени года.

          Информация о процентном соотношении неисправностей возникающих в процессе эксплуатации, позволяет выявить наиболее «узкие» места в работе, направить усилие на устранение наиболее часто встречающихся неисправностей и тем самым обеспечить безопасность движения поездов. Это также позволяет сделать выводы о необходимости внедрения того или иного оборудования.

          Эти же сведения принимают во внимание при расчете численности и составе работников участков текущего отцепочного и безотцепочного ремонтов с разбивкой по профессиям, а также могут помочь при разработке новых типов вагонов, показывая каким узлам и деталям требуется провести перерасчет.

          Сведения о наиболее часто встречающихся неисправностях можно применить и при проведении технических занятий и инструктажей осмотрщиков вагонов по выявлению дефектов колесных пар, тележек, автосцепного и автотормозного оборудования, кузовов у конкретных типов вагонов и в зависимости от времени года.

          3.2 Анализ количества проходящих через ПТО вагонов с разбивкой по типам и в зависимости от времени года

В 2006 году на ПТО Тула Московской железной дороги осмотрено 28570 поездов или 1 714 182 вагона. Распределение осмотренных вагонов за 2006 год с разбивкой по типам отражено в таблицах 3.1 и на рисунках 3.1.

     В 2006 году из 1 714 182 вагонов распределение по типам произошло следующим образом:

-    крытые –193194

-    платформы –84195

-  полувагоны – 499461

-  цистерны – 391025

-  цементовозы – 296778

-  зерновозы – 82165

-  минераловозы – 83174

-  прочие – 84190

Проследование такого    количества полувагонов объясняется значительной их долей в общем парке грузовых вагонов и интенсивной их эксплуатацией, т.к. в полувагонах могут перевозиться практически грузы не требующие защиты от атмосферных осадков.

Проследование достаточно большого количества цистерн, крытых и цементовозов объясняется расположением станции на пути передвижения соответствующих грузов. Так цистерны следуют со станции Казначеевка к морским портам и за границу, цементовозы, полувагоны и минераловозы широко используются для перевозки грузов расположенным вблизи Косогорского металлургического комбината. Полувагоны используются хорошо развитой металлургической промышленностью. Проследование других типов примерно соответствует их доле в общем числе вагонов грузового парка РФ

Повышение процента цистерн, зерновозов, минераловозов в осенние месяцы, крытых и прочих вагонов в летний период можно объяснить повышением интенсивности их использования и следовательно общего количества в поездах в связи со спецификой перевозимых грузов. Этот факт объясняется повышением объема грузов, предназначенных для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Похожие материалы

Информация о работе