Назначение, состав, принцип действия системы автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда

Страницы работы

Содержание работы

4.2  Назначение, состав, принцип действия системы автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда (САКМА)

4.2.1  Назначение системы автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда (САКМА) и ее технические характеристики

     Система автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда (САКМА) предназначена для повышения безопасности движения поездов, повышения качества и снижения трудоемкости технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО за счет автоматического выявления на ходу поезда неисправностей автосцепных устройств, а именно:

  излом направляющего зуба замка и предохранителя от саморасцепа;

  износ: замков, поверхностей контура зацепления, перемычки между направляющим зубом и сигнальным отростком замка;

  полуутопленное состояние замков;

  трещин в большом и малом зубьях автосцепок, приводящих к уширению зева;

  уширение зева.

     Технические характеристики САКМА сведены и представлены в таблице 4.1.

      Таблица 4.1

Наименование характеристики

Числовые значения

Скорость движения поездов на контролируемом участке, км/ч

до 200

Предельная дальность передачи информации от напольного устройства до помещения на перегоне, где установлена стойка сопряжения, м

до 30

Система рассчитана на непрерывную круглосуточную работу

------------

Выходные данные системы хранятся на жестком диске (винчестере) персонального компьютера и по команде оператора ПТО распечатываются на бумаге

------------

В системе предусмотрен самоконтроль технического состояния оптического канала

------------

      Продолжение таблицы 4.1

Система осуществляет передачу на монитор персонального компьютера оператора ПТО (АСУ ПТО) после прохода поезда следующих данных:

  Название контрольного участка;

  Места установки системы;

  Номер пути контрольного участка;

  Общее количество физических подвижных единиц в составе поезда;

  Порядковые номера физических подвижных единиц с головы состава поезда с указанием величин зазоров между замком и ударной поверхностью зева смежных автосцепок, превышающих допустимое значение, мм

25

Электропитание системы от сети переменного тока:

  Напряжение, В;

  Частота, Гц

220 +- 10 %

Потребляема мощность, кВт

2

Высота установки перекрытия на ригельных опорах для монтажа блока лазерных излучателей, м

от 9,5 до 13,5

Интервал рабочих температур, о С

от минус 60

до плюс 60

     Одним из наиболее рациональных мест установки САКМА являются подходы к станциям, имеющим ПТО. Перед принятием решения об установке САКМА на конкретном участке железной дороги, последний должен быть комиссионно обследован с целью определения эффективности применения данной диагностирующей аппаратуры. При обследовании проверяются требования соблюдения габарита приближения строений, возможность отвода талых и дождевых вод от напольной камеры, наличие основного и резервного источника питания (энергоснабжения). В состав комиссии должны входить представители:

  Дистанции пути (ПЧ);

  Дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ);

  Дистанции энергоснабжения (ЭЧ);

  Дорожной дистанции связи (ДДС);

  Эксплуатационного вагонного депо (ВЧДэ), в хозяйстве которого устанавливается система;

  ЗАО «Урал-Мост» (город Екатеринбург);

  ООО «Научно-производственное предприятие «Спектр» (город Екатеринбург).

     Настоящий дипломный проект предусматривает установку трех комплектов САКМА на трех основных грузонапряженных участках подходов к станции Горький-Сортировочный: Московском, Кировском и Арзамасском. Предлагаются следующие места установки САКМА:

  Московский участок (четное направление) 414 км 8 пк перегона Игумново – Доскино. В данном месте расположена аппаратура КТСМ; имеется помещение, основное и резервное питание (энергоснабжение);

  Кировский участок (нечетное направление) 446 км 1 пк перегона Толоконцево – Горький-Московский. В данном месте расположена аппаратура КТСМ; имеется помещение, основное и резервное питание (энергоснабжение);

  Арзамасский участок (четное направление) 2 км 10 пк перегона Петряевка – Горький-Сортировочный (третья ветвь). На данном участке аппаратура ДИСК (КТСМ) не расположена – необходимо предусмотреть установку вновь помещения, основного и резервного питания (энергоснабжения).

     Подключение к имеющимся аппаратурам КТСМ и ДИСК, расположенным на Арзамасском участке невозможно в виду того, что система САКМА должна устанавливаться на пути с движением в одном направлении.

     Схема установки САКМА на подходах к станции Горький-Сортировочный показана на рисунке 4.4.

4.2.2  Устройство и работа САКМА

     По принципу действия САКМА представляет оптико-электронную систему, базирующуюся на оптическом методе контроля геометрических размеров стандартного контура зацепления автосцепки типа СА-3 и в частности зазора между замком и ударной поверхностью зева смежной автосцепки.

     На специальной ригельной поперечине с настилом-перекрытием над контактной сетью устанавливается блок лазерных излучателей с механизмом автоматической ориентацией лучей. Под опорой в межшпальном колодце размещается напольная камера с фотоматрицей и субблоками преобразования принимаемого лазерного излучения в электрические сигналы.

     В створе с напольной камерой (со стороны одной из торцовых стенок) крепится датчик регистрации прохода колес. На расстоянии ≈ 3,5 метра от указанного датчика, в направлении приближающегося к контролируемому системой участку, к рельсу крепится второй датчик – датчик регистрации прохода колеса. Оба указанных датчика используются при счете вагонов в физических единицах. На расстоянии 60-70 метров от напольной камеры, в сторону приближающегося поезда, к рельсу крепится датчик регистрации прохода поезда. На расстоянии 7-8 метров от напольной камеры в сторону

 


удаляющегося поезда крепится второй датчик прохода поезда. Два датчика прохода поезда используются для автоматического управления работой электропривода заслонки напольной камеры.

      Напольная камера, блок лазерных излучателей, датчики регистрации прохода колеса и прохода поезда кабельной линией соединяются со стойкой сопряжения. Посредством разъемов к стойке подключен персональный компьютер для обработки поступающей от напольного оборудования информации.

Похожие материалы

Информация о работе