Обследование пункта технического обслуживания Горький-Сортировочный (Часть дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

2.4     Обследование ПТО Горький - Сортировочный

2.4.1   Общие положения

     Пункт технического обслуживания (далее ПТО) Горький-Сортировочный является основным участком вагонного депо Горький-Сортировочный в обеспечении безопасности движения поездов и исправного состояния грузовых вагонов в составе поезда на гарантийных участках.

     Основной задачей ПТО является обеспечение безопасности движения, выявление и оперативное устранение технических неисправностей грузовых вагонов в формируемых и транзитных поездах, обеспечение безопасного графикового проследования поездов по гарантийным участкам, сохранность перевозимых грузов.

     В состав ПТО входит механизированный вагоноремонтный пункт (МВРП), предназначенный для производства текущего отцепочного ремонта вагонов и подготовки под погрузку порожних грузовых вагонов.Техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов на ПТО Горький- Сортировочный производится на трех парках: парке прибытия, парке отправления и нечетном транзитном парке. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами бригадно-групповым методом в четыре рабочие смены. Смены ПТО работают во взаимодействии со сменами работников станции Горький-Сортировочный.

Специализация и численность штата работников, связанных с техническим обслуживанием вагонов, определена в соответствии с Типовыми нормами и нормативами графика движения поездов, а также существующих объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и местных условий сведена и представлена в таблице 2.2. На основании расчетов произведено разграничение функций осмотрщиков вагонов с выделением осмотрщиков, выполняющих работы по сокращенному опробованию тормозов в поездах.

     К осмотру и ремонту вагонов в составе поезда допускаются лица не моложе восемнадцати лет, обученные и аттестованные. Старшие мастера и мастера ПТО, старшие осмотрщики и старшие осмотрщики – ремонтники вагонов, осмотрщики вагонов всех наименований, операторы по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров подлежат испытаниям в знании

«Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» № ЦРБ-756 от 26.02.00 г.; «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» № ЦД-790 от 16.10.00 г.; «Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ» №  ЦРБ-757 от 26. 05.00 г.; должностных инструкций и других нормативных документов, устанавливающих обязанности работников; правил и инструкций по охране труда; санитарных норм и правил; «Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ» с периодичностью один раз в два года.

Таблица 2.2 – Штат ПТО Горький-Сортировочный

Наименование профессии

Контингент согласно штатного расписания (спис.)

Контингент по нормативам числен-ти (спис.)

Технологическая численность

Спис.

Явочная

ПАРК ПРИБЫТИЯ

Объем работы – 30 поездов в смену

Старший осмотрщик вагонов

4

5

5

4

Осмотрщик вагонов

50

46

46

40

Слесарь по ремонту подвижного состава

9

9

9

8

Оператор

9

5

9

8

ИТОГО:

72

65

69

60

ПАРК ОТПРАВЛЕНИЯ

Объем работы – 30 поездов в смену

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов

5

5

5

4

Осмотрщик-ремонтник вагонов

67

64

55

48

Слесарь по ремонту подвижного состава

32

31

37

32

Осмотрщик по сохранности вагонного парка

5

5

5

4

Осмотрщик вагонов на сокращенном опробовании тормозов

18

18

18

16

Оператор

5

5

5

4

Мастер

4

ИТОГО:

132

128

125

112

НЕЧЕТНЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ ПАРК

Объем работы – 6 поездов в смену

Осмотрщик-ремонтник вагонов

10

16

18

16

Слесарь по ремонту подвижного состава

5

Оператор

5

5

5

4

ИТОГО:

15

26

23

20

ВСЕГО ПО ПТО

ГОРЬКИЙ-СОРТИРОВОЧНЫЙ

219

219

217

192

     Внеочередным испытаниям подлежат работники, нарушившие требования вышеперечисленных документов при исполнении служебных и должностных обязанностей, а также показавшие недостаточный уровень теоретических знаний и практических навыков при проверках и ревизиях.

     Для обеспечения высокого качества технического обслуживания и оперативного обнаружения неисправностей вагонов на ПТО Горький- Сортировочный применяются:

-  широкое использование средств диагностики узлов и деталей вагонов на ходу поезда (23 комплекта аппаратуры ДИСК-Б и 198 комплектов УКСПС);

-  компьютерные технологии при передаче информации (АСУ ПТО);

-  мобильная радиосвязь при техническом обслуживании вагонов.

     Материально-техническое обеспечение парков ПТО производится в соответствии с приложением № 2 к приказу МПС № 28\Ц от 08.12.1998 г. и норм расхода ЦВТС-6\ЦХН-1 от 30.10.1991 г., а также на основании анализа фактического расхода и обеспечения трех суточного неснижаемого запаса запасных частей и материалов. Междупутья парка отправления и нечетного транзитного парка оборудованы закрытыми и открытыми стационарными стеллажами, в количестве шести основных и десяти вспомогательных (шесть на парке отправления и четыре на нечетном транзитном парке), расположенными с интервалом 200 метров и Кладовой неснижаемого запаса запасных частей и материалов. Перечень неснижаемого технологического запаса запасных частей и материалов сведен и представлен в таблице 2.3.

Обеспечение инструментом и средствами допускового контроля работников ПТО производится в соответствии с требованиями приложений № 1, 2, 3 «Инструкции осмотрщика вагонов» № ЦВ-ЦЛ-408 от 10.12.1996 г. через инструментальную ПТО.

       Таблица 2.3 – Перечень неснижаемого запаса запасных частей и   

       материалов в одном стеллаже

Похожие материалы

Информация о работе