Назначение, состав, принцип действия системы автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4.2  Назначение, состав, принцип действия системы автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда (САКМА)

4.2.1  Назначение системы автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда (САКМА) и ее технические характеристики

     Система автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда (САКМА) предназначена для повышения безопасности движения поездов, повышения качества и снижения трудоемкости технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО за счет автоматического выявления на ходу поезда неисправностей автосцепных устройств, а именно:

  излом направляющего зуба замка и предохранителя от саморасцепа;

  износ: замков, поверхностей контура зацепления, перемычки между направляющим зубом и сигнальным отростком замка;

  полуутопленное состояние замков;

  трещин в большом и малом зубьях автосцепок, приводящих к уширению зева;

  уширение зева.

     Технические характеристики САКМА сведены и представлены в таблице 4.1.

      Таблица 4.1

Наименование характеристики

Числовые значения

Скорость движения поездов на контролируемом участке, км/ч

до 200

Предельная дальность передачи информации от напольного устройства до помещения на перегоне, где установлена стойка сопряжения, м

до 30

Система рассчитана на непрерывную круглосуточную работу

------------

Выходные данные системы хранятся на жестком диске (винчестере) персонального компьютера и по команде оператора ПТО распечатываются на бумаге

------------

В системе предусмотрен самоконтроль технического состояния оптического канала

------------

      Продолжение таблицы 4.1

Система осуществляет передачу на монитор персонального компьютера оператора ПТО (АСУ ПТО) после прохода поезда следующих данных:

  Название контрольного участка;

  Места установки системы;

  Номер пути контрольного участка;

  Общее количество физических подвижных единиц в составе поезда;

  Порядковые номера физических подвижных единиц с головы состава поезда с указанием величин зазоров между замком и ударной поверхностью зева смежных автосцепок, превышающих допустимое значение, мм

25

Электропитание системы от сети переменного тока:

  Напряжение, В;

  Частота, Гц

220 +- 10 %

Потребляема мощность, кВт

2

Высота установки перекрытия на ригельных опорах для монтажа блока лазерных излучателей, м

от 9,5 до 13,5

Интервал рабочих температур, о С

от минус 60

до плюс 60

     Одним из наиболее рациональных мест установки САКМА являются подходы к станциям, имеющим ПТО. Перед принятием решения об установке САКМА на конкретном участке железной дороги, последний должен быть комиссионно обследован с целью определения эффективности применения данной диагностирующей аппаратуры. При обследовании проверяются требования соблюдения габарита приближения строений, возможность отвода талых и дождевых вод от напольной камеры, наличие основного и резервного источника питания (энергоснабжения). В состав комиссии должны входить представители:

  Дистанции пути (ПЧ);

  Дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ);

  Дистанции энергоснабжения (ЭЧ);

  Дорожной дистанции связи (ДДС);

  Эксплуатационного вагонного депо (ВЧДэ), в хозяйстве которого устанавливается система;

  ЗАО «Урал-Мост» (город Екатеринбург);

  ООО «Научно-производственное предприятие «Спектр» (город Екатеринбург).

     Настоящий дипломный проект предусматривает установку трех комплектов САКМА на трех основных грузонапряженных участках подходов к станции Горький-Сортировочный: Московском, Кировском и Арзамасском. Предлагаются следующие места установки САКМА:

  Московский участок (четное направление) 414 км 8 пк перегона Игумново – Доскино. В данном месте расположена аппаратура КТСМ; имеется помещение, основное и резервное питание (энергоснабжение);

  Кировский участок (нечетное направление) 446 км 1 пк перегона Толоконцево – Горький-Московский. В данном месте расположена аппаратура КТСМ; имеется помещение, основное и резервное питание (энергоснабжение);

  Арзамасский участок (четное направление) 2 км 10 пк перегона Петряевка – Горький-Сортировочный (третья ветвь). На данном участке аппаратура ДИСК (КТСМ) не расположена – необходимо предусмотреть установку вновь помещения, основного и резервного питания (энергоснабжения).

     Подключение к имеющимся аппаратурам КТСМ и ДИСК, расположенным на Арзамасском участке невозможно в виду того, что система САКМА должна устанавливаться на пути с движением в одном направлении.

     Схема установки САКМА на подходах к станции Горький-Сортировочный показана на рисунке 4.4.

4.2.2  Устройство и работа САКМА

     По принципу действия САКМА представляет оптико-электронную систему, базирующуюся на оптическом методе контроля геометрических размеров стандартного контура зацепления автосцепки типа СА-3 и в частности зазора между замком и ударной поверхностью зева смежной автосцепки.

     На специальной ригельной поперечине с настилом-перекрытием над контактной сетью устанавливается блок лазерных излучателей с механизмом автоматической ориентацией лучей. Под опорой в межшпальном колодце размещается напольная камера с фотоматрицей и субблоками преобразования принимаемого лазерного излучения в электрические сигналы.

     В створе с напольной камерой (со стороны одной из торцовых стенок) крепится датчик регистрации прохода колес. На расстоянии ≈ 3,5 метра от указанного датчика, в направлении приближающегося к контролируемому системой участку, к рельсу крепится второй датчик – датчик регистрации прохода колеса. Оба указанных датчика используются при счете вагонов в физических единицах. На расстоянии 60-70 метров от напольной камеры, в сторону приближающегося поезда, к рельсу крепится датчик регистрации прохода поезда. На расстоянии 7-8 метров от напольной камеры в сторону

 


удаляющегося поезда крепится второй датчик прохода поезда. Два датчика прохода поезда используются для автоматического управления работой электропривода заслонки напольной камеры.

      Напольная камера, блок лазерных излучателей, датчики регистрации прохода колеса и прохода поезда кабельной линией соединяются со стойкой сопряжения. Посредством разъемов к стойке подключен персональный компьютер для обработки поступающей от напольного оборудования информации.

Похожие материалы

Информация о работе