Определение экономического эффекта при внедрении приспособления для крепления замка автосцепки

Страницы работы

Содержание работы

5  Определение экономического эффекта при внедрении

приспособления для крепления замка автосцепки

При ремонте замка автосцепки основной ремонтной операцией является механическая обработка замка автосцепки после наплавки. При базовом варианте ремонта замок автосцепки обрабатывают на шлифовальном круге вручную.

Для увеличения производительности предлагается механическую обработку производить на фрезерном станке с использованием приспособления для крепления замка автосцепки. Приспособление жестко фиксирует замок, что позволяет улучшить качество механической обработки замка после наплавки.

Единовременные затраты на изготовление и монтаж приспособления (в условиях депо) составляют 8580 руб.

,                                                          (5.1)

Далее рассчитываем годовую экономию. Для этого сравниваем два варианта ремонта замка автосцепки:

1 вариант (базовый) – ручная механическая обработка;

2 вариант – обработка на фрезерном станке с приспособлением.

При базовом варианте ремонта замка автосцепки с использованием ручного труда существующая годовая производительность цеха ремонта автосцепного оборудования N1 = 5040 замков. При длительности смены 12 часов производительность цеха в смену составляет замков автосцепки (где 12 – количество месяцев в году; 30 – количество рабочих дней в месяце (депо работает ежедневно)).

Время обработки одного замка автосцепки на шлифовальном круге вручную составляет 0,5 часа. Тогда затраты времени, приходящиеся только на механическую обработку всех автосцепок в смену, составляют %.

При обработке на фрезерном станке трудоемкость операции обработки замка автосцепки сокращается и составит 0,25 часа. Производительность увеличивается в два раза (0,5 / 0,25 = 2) – 28 замков автосцепок в смену. Тогда годовая производительность цеха составит

N2 = 28 × 12 × 30 = 10080 замков автосцепки.

5.1 Годовые эксплутационные расходы при базовом варианте

Определяем тарифный фонд основной заработной платы основных производственных рабочих, занятых на ремонте автосцепки. Среднемесячная норма рабочего времени одного производственного рабочего составит:

 час.

Результаты расчетов тарифного фонда основной заработной платы приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Расчет месячного тарифного фонда основной заработной платы

основных рабочих

Профессия

Разряд

Численность работников, чел.

Часовая тарифная ставка, руб.

Месячный тарифный фонд основной заработной платы, руб.

Слесарь-ремонтник подвижного состава

5

2

21,110

7040,185

Сдельный приработок составляет 18% от тарифного фонда заработной платы:

 руб.

Премия составляет 55% от тарифной ставки и сдельного приработка:

 руб.

Выслуга лет составляет – 20% от тарифа:

 руб.

Уральский коэффициент составляет 15% от тарифа, сдельного приработка, премии и выслуги лет:

 руб.

Железнодорожная надбавка за условия труда составляет 20% от тарифной ставки:

 руб.

Среднемесячная заработная плата со всеми доплатами составит

 руб.

Годовой фонд основной заработной платы составит:

 руб.

С учетом трудоемкости только операции механической обработки автосцепки годовой фонд основной заработной платы составит

 руб.

Фонд дополнительной заработной платы включает такие выплаты, которые не связаны с выполняемой работой, а производятся согласно действующему законодательству. Принимаем дополнительную заработную плату в размере 10% от фонда заработной платы производственных рабочих:

 руб.,

Суммарный годовой фонд заработной платы составит:

 руб.

Отчисления на социальные нужды состоят из отчислений:

-  в пенсионный фонд – 28%;

-  в медицинское страхование – 3,3%;

-  на социальное страхование – 4%;

-  на социальное страхование от несчастного случая – 1%;

Итого – 36,3%.

Отчисления на социальные нужды составят:

 руб.

Накладные расходы (техника безопасности, производственная санитария и охрана труда, обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения, содержание и эксплуатация оборудования) составляют 73,3% от годового фонда основной заработной платы:

 руб.

Расходы на электроэнергию составят:

 руб.,

где 1,12 – цена 1 кВт/ч электроэнергии, руб.;

        0,4 – расход электроэнергии на ремонт одного замка автосцепки, кВт/ч;

  5040 – годовая производительность участка по ремонту автосцепок (при базовом варианте).

Амортизационные расходы на оборудование (шлифовальный и фрезерный станки) не учитываем, т.к. нормативный срок службы завершен.

Общая сумма эксплутационных расходов составит:

 руб.

Эксплутационные расходы, приходящиеся на единицу продукции, представляют собой ее себестоимость:

 руб.                                       (5.2)

Себестоимость ремонта одного замка автосцепки при базовом варианте составляет 55,71 руб.

5.2  Годовые эксплутационные расходы с механической

обработкой на фрезерном станке

В процессе механической обработки на фрезерном станке с использованием приспособления задействованы два фрезеровщика 6 разряда, месячная тарифная ставка составляет 22,518 руб. Тогда месячный тарифный фонд основной заработной платы составит

 руб.

Сдельный приработок составляет 18% от тарифного фонда заработной платы:

 руб.

Премия составляет 55% от тарифной ставки и сдельного приработка:

 руб.

Выслуга лет составляет – 20% от тарифа:

 руб.

Уральский коэффициент составляет 15% от тарифа, сдельного приработка, премии и выслуги лет:

 руб.

Железнодорожная надбавка за условия труда составляет 20% от тарифной ставки:

 руб.

Среднемесячная заработная плата со всеми доплатами составит

 руб.

Годовой фонд основной заработной платы составит:

 руб.

С учетом трудоемкости операции

 руб.

Годовой фонд дополнительной заработной платы составит:

 руб.

Суммарный годовой фонд заработной платы составит:

 руб.

Отчисления на социальные нужды составят:

 руб.

Накладные расходы составят:

 руб.

Расходы на электроэнергию составят:

 руб.,

где 1,12 – цена 1 кВт/ч электроэнергии, руб.;

        1,5 – расход электроэнергии на ремонт одного замка автосцепки, кВт/ч;

 10080 – годовая производительность участка по ремонту автосцепок (после внедрения).

Амортизационные отчисления составят 13% от стоимости оборудования (согласно методическим указаниям):

 руб.,

где 7800 – стоимость приспособления, руб. Амортизационные отчисления фрезерного станка, на который устанавливается приспособление, не учитываем;

         0,13 – норма амортизационных отчислений оборудования.

Общая сумма эксплутационных расходов составит:

 руб.

Эксплутационные расходы, приходящиеся на единицу продукции, представляют собой ее себестоимость:

 руб.                                     (5.2)

Учитывая, что капитальные затраты К меньше 100 минимальных заработных плат, годовую экономию на эксплутационных расходах определяем по формуле:

,                                                     (5.3)

где  – годовой объем ремонта по новой технологии, шт.:

 руб.

Чистый доход от внедрения проекта рассчитываем по формуле:

,                                                       (5.4)

где – горизонт расчета (для нестандартного оборудования принимаем 5 лет);

                 – годовая экономия на эксплуатационных расходах на t-шаге, руб.;

                 – инвестиционные (капитальные) затраты на t-шаге, руб.;

                   – расчетный шаг (= 1 год).

 руб.

Чистый дисконтированный доход рассчитываем по формуле:

,                                              (5.5)

где = 0,16 – норма дисконта (ставка ЦБ РФ);

       = 0,08 – рисковая поправка (проект направлен на увеличение объема продукции);

        – расчетный шаг (= 1 год).

 руб.

Т.к. капитальные затраты меньше 40 тыс. руб., то дисконтированный срок окупаемости не определяем.

Чистый дисконтированный доход составил 809795,72 руб., следовательно, внедрение механической обработки на фрезерном станке с применением приспособления замка автосцепки экономически целесообразно.

Похожие материалы

Информация о работе