Анализ поступления грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт (Исследовательская часть дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

5 Исследовательская часть. Анализ поступления грузовых вагонов в  

   текущий отцепочный ремонт

5.1 Цель и возможность применения результатов исследования

Основными целями данного исследования является получение информа­ции о поступлении грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт ТР-2. При этом важное значение имеет разбивка общего количества вагонов по типам и по видам неисправностей. А так же зависимость поступления вагонов от времени года, то есть от погодных условий, имеющих большое влия­ние на появление различных дефектов. Данные сведения могут быть приме­нены в ниже перечисленных случаях.

Для вагонного депо и конкретно участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, прежде всего, важно знать какое количество узлов, дета­лей вагонов, материалов необходимо заказать и приобрести для выполнения требуемого объема работ с учетом преобладания тех или иных неисправно­стей. Для более оперативной поставки запчастей и материалов могут ис­пользоваться сведения о неисправностях с разбивкой по времени года, т.е. говорящие о том какие из деталей чаще выходят из строя и соответственно чаще заменяются в конкретное время.

При реконструкции или техническом перевооружении участка текущего отцепочного ремонта для выбора и размещения оборудования необходимо знать процентное соотношение вагонов по типам и характерным дефектам. Например, при большом числе полувагонов необходимо предусмотреть оборудование для ремонта их кузовов.

Эти же сведения принимают во внимание при расчете численности и состава работников участка с разбивкой по профессиям.

Информацию о поступлении грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт (тип вагона и его наиболее часто встречающиеся неисправности) возможно, применить и при проведении технических занятий и инструкта­жей с осмотрщиками вагонов по выявлению дефектов колесных пар, теле­жек, автосцепного, автотормозного оборудования, кузовов у конкретных ти­пов вагонов и в зависимости от времени года.

Сведения о процентном соотношении неисправностей колесных пар, те­лежек, автосцепного и автотормозного оборудования и т.д. у конкретного типа вагона, цистерны, полувагона и т.д., возникающих в эксплуатации и требующих текущего отцепочного ремонта, может быть использована при проектировании новых вагонов данного типа. Анализируя, какие из неис­правностей узлов вагона чаще встречаются у рассматриваемого подвижного состава, при разработке современного вагона необходимо произвести их пе­рерасчет и при необходимости усиление. То же самое касается и модерниза­ции отдельных узлов и типов вагонов.

5.2 Анализ поступления в текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов      с разбивкой по типам

В 2007 году на пункте технического обслуживания станции Юдино Горьковской железной дороги осмотрено 18795  поезда или 2 803 518  вагонов. При этом на участке текущего отцепочного ремонта ПТО ст. Юдино текущим ремонтом ТР-2 отремонтировано 9228 вагонов. Это значит, что в 2007 году из 1000 проследовавших через ПТО вагонов в текущий отцепочный ремонт попадали 3 вагона или 0, 33 %.

В 2007 году из 9228 вагонов распределение по типам произошло следующим образом:

-  крытые – 868;

-  платформы – 203;

-  полувагоны – 5524;

-  цистерны – 1155;

-прочие (зерновозы, минераловозы, цементовозы, специализированные вагоны) – 1478.

Поступление в ремонт такого значительного числа полувагонов объясня­ется  в первых значительной их долей в общем парке грузовых вагонов и во вторых интенсивной их эксплуатацией т.к. в полувагонах могут перевозиться практически все грузы не требующие защиты от атмосферных осадков. Дан­ные вагоны практически не имеют порожних пробегов и соответственно чаще попадают в ремонт.

Поступление в ремонт достаточно большого числа цистерн можно объяснить и их значительным количеством, и интенсивностью эксплуатации, и особенностью перевозимого груза (гидравлические удары при маневрах торможении  и т.д.).

Поступление в ремонт других типов вагонов примерно соответствует их доле в общем, числе вагонов.

Процентное содержание отцепленных в ремонт вагонов по типам за 2007 год отражено в диаграмме на рисунке 5.1.

Распределение поступления вагонов в ремонт в течение года с разбивкой по месяцам и типам отражено в гистограмме на рисунке 5.2.

 


Рисунок 5.1 – Распределение вагонов отцепленных в ремонт по типам

Заметное повышение процента полувагонов в летние месяцы и сентябре, а цистерн в марте можно объяснить повышением интенсивности их использования и следовательно общего количества в поездах, а так же накоплением дефектов и неисправностей в зимний период вре­мени, когда повышается жесткость пути, снижается прочность металла из-за воздействия низких температур, появляются дефекты на колесных парах  из-за неудовлетворительной работы автотормозов. Изменение соотношения других типов вагонов изменяется незначительно и носит достаточно случайный характер.

 


Рисунок 5.2 — Распределение типов вагонов, отцепленных в текущий     ремонт по месяцам

5.3 Анализ поступления в текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов с разбивкой по видам неисправностей

По видам неисправностей в течение всего года вагоны отцеплялись по  следующим причинам.

По неисправности колесных пар от 440, 438 вагонов в январе, декабре до 583, 603 вагонов в июне, июле соответственно. Такие результаты обусловлены появлением дефектов колесных пар в зимний период и их развитием до браковочных размеров в весенне-летний период. Наличие дефектов на поверхности катания приводит к появлению и неисправностей роликовых букс. К ноябрю-январю большинство колесных пар проходят обточку при плановых видах ремонта и количество дефектов снижается. Кроме того в летние месяцы происходит повышение поступления вагонов по нагревам, выявленным приборами КТСМ или осмотрщиками вагонов за счет нагрева корпусов букс от попадания солнечных лучей или «засветки» приемного устройства приборов контроля.

По неисправностям тележек в месяц отцеплялось от 10 в ноябре до 20 в апреле вагонов. Увеличение количества дефектов в весенние месяцы можно объяснить дефектами колесных пар, сказывающимся на деталях тележки и в частности неисправностями фрикционного гасителя колебаний, снижением прочности металла  и как следствием появлением трещин и изломов литых деталей тележек.

По неисправностям автосцепного устройства в месяц отцеплялось от 28 до 40 вагонов. Большое количество неисправностей автосцепного устройства в зимнее время объясняется снижением прочности металла при низких температурах и как следствие появление изломов деталей при соударении вагонов во время роспуска составов через сортировочную горку.

По неисправностям тормозного оборудования в месяц отцеплялось от 23 до 32 вагонов. Небольшое повышение наблюдается в переходные периоды года, когда из-за перепадов температуры нарушается нормальная работа автотормозов подвижного состава.

По неисправностям кузовов отцеплялось от 110 до 21 вагонов. Колебания количества отцепленных вагонов в течении года обусловлено изменением спроса на подготовку вагонов под погрузку и изменением общего количества проследовавших через ПТО вагонов.

Похожие материалы

Информация о работе