Устройство закрепления составов (УЗС-280), страница 3

          В случае приёма поезда длиной больше вместимости пути, закрепление состава производится за колёсную пару любого последующего вагона с остановкой её в рабочей зоне устройства при горящем знаке ориентации и установкой тормозного башмака под колёсную пару первого вагона.

          Машинист, убедившись по белому огню знака ориентации в том, что колёсная пара первого вагона находится в зоне закрепления УЗС, останавливает поезд. На пульте дежурного по станции при этом загорается красная лампочка контроля нахождения колеса в рабочей зоне закрепления УЗС.

          Сигналист, визуально убедившись в нахождении колёсной пары вагона в зоне закрепления УЗС, нажимает кнопку “Восприятие” на колонке местного управления. При этом одновременно загораются мигающим светом белая лампочка восприятия на колонке местного управления и белая лампочка разрешения управления УЗС на пульте дежурного по станции.

          Дежурный по станции, убедившись по индикации на пульте-табло в отсутствии заданных маршрутов на данный путь и с пути, нажимает кнопку разрешения управления УЗС, после чего одновременно загораются ровным светом белая лампочка восприятия на колонке местного управления и белая лампочка разрешения управления УЗС на пульте-табло. Дежурный по станции проставляет отметку УЗС у номера поезда в журнале.

          Сигналист, убедившись в том, что 2 вагона, один из которых находится в зоне УЗС, а другой перед ним, заторможены (определяют по прижатию тормозных колодок всех колёсных пар и выходу штоков тормозных цилиндров), нажимает кнопку “Закрепление”. На колонке управления и пульте-табло загораются мигающим светом красная и зелёная контрольные лампы положений соответствующего УЗС. Если закрепление прошло зелёная лампа гаснет, а красная загорается ровным светом. После этого белая лампа восприятия на колонке местного управления начинает гореть мигающим светом. Сигналист вытягивает на себя кнопку “Восприятие”, после чего белая лампа гаснет.

          Сигналист докладывает машинисту о закреплении состава. Машинист поезда по команде сигналиста отцепляет локомотив от состава и отъезжает.

          Закрепление состава с хвоста

          При приёме на станцию поездов, подлежащих закреплению с хвоста, знаками ориентации для локомотивных бригад, служат маршрутные указатели. Маршрутный указатель сигнализирует вертикальной полосой белого цвета при втягивании поезда в пределы пути. При этом машинист поезда должен сбросить скорость до 3 – 5 км/ч с готовностью остановиться. При загорании на маршрутном указателе горизонтальной полосы белого цвета (буква “Т”) машинист останавливает поезд и затормаживает состав автотормозами.

          Если после остановки поезда до его закрепления УЗС горизонтальная полоса на маршрутном указателе погасла, это означает, что колёсная пара вагона откатилась с педали УЗС, машинисту необходимо отпустить автотормоза в составе. В случае повторного загорания буквы “Т” машинист затормаживает состав автотормозами.

          Если повторного загорания не произошло, то по команде дежурного по станции машинист подтягивает или осаживает состав до загорания буквы “Т” и затормаживает состав автотормозами.

          Закрепление состава производится за любую колёсную пару любого вагона с установкой тормозного башмака под колёсную пару последнего вагона.

          Сигналист, убедившись в нахождении колёсной пары в зоне закрепления УЗС, нажимает кнопку “Восприятие” на колонке местного управления, запрашивая при этом у дежурного по станции разрешение на управление УЗС. При этом одновременно загораются мигающим светом белая лампочка восприятия на колонке местного управления и белая лампочка разрешения управления УЗС на пульте дежурного по станции.

          Дежурный по станции, убедившись по индикации на пульте-табло в отсутствии заданных маршрутов на данный путь и с пути, нажимает кнопку разрешения управления УЗС, после чего одновременно загораются ровным светом белая лампочка восприятия на колонке местного управления и белая лампочка разрешения управления УЗС на пульте-табло. Дежурный по станции проставляет отметку УЗС у номера поезда в журнале.

          Сигналист нажимает кнопку “Закрепление”, на колонке местного управления. На пульте-табло дежурного по станции одновременно загораются мигающим светом красная и зелёная лампочки положений соответствующего УЗС. Если закрепление состава произошло, то буква “Т” на маршрутном указателе гаснет, также гаснут зелёные лампы, а красные лампы на пульте дежурного и колонке местного управления загораются ровным светом, сигнализируя о закреплении состава. После этого белая лампа восприятия на колонке местного управления начинает гореть мигающим светом. Сигналист вытягивает на себя кнопку “Восприятие” после чего белая лампа гаснет.

Раскрепление состава

          После получения технической и коммерческой готовности и заезда локомотива под состав дежурный по станции даёт указание сигналисту на раскрепление состава. Также дежурный по станции вызывает через оператора ПТО к месту раскрепления осмотрщика вагонов.

          Осмотрщик вагонов, прибыв на место, убеждается в правильной прицепке локомотива к составу, отпускает тормоза у двух последних вагонов производит отстукивание колёс, осмотр круга катания колёс под колодками, время на осмотр не должно превышать 10 минут. Сигналист нажимает кнопку восприятие на колонке местного управления, запрашивая при этом у дежурного по станции разрешение на управление УЗС. При этом одновременно загораются мигающим светом белая лампа восприятия на колонке местного управления и белая лампа разрешения управления УЗС на пульте-табло дежурного по станции.

          Дежурный по станции, убедившись по индикации на пульте-табло в отсутствии заданных маршрутов на данный путь и с пути, нажимает на кнопку разрешения управления УЗС, после чего одновременно загорается белая лампа разрешения управления УЗС на пульте дежурного по станции.

          Сигналист нажимает кнопку “Раскрепление” на колонке местного управления, после чего одновременно загораются мигающим светом зелёная и красная лампы положения соответствующего УЗС на пульте  дежурного по станции и колонке местного управления. По окончании местного процесса раскрепления, красная лампа гаснет, а зелёная загорается ровным светом. Сигналист вытягивает кнопку “Восприятие” на себя, при этом белая лампа восприятия на колонке управления УЗС и белая лампа разрешения управления УЗС на пульте дежурного по станции гаснут.