Отчет о производственной практике в ОАО «Молочные продукты», страница 2

Для полного анализа экономико-организационной характеристики организации проанализируем основные результаты деятельности ОАО «Молочные продукты» за последнее время.

Таблица1.

Основные результаты деятельности ОАО «Молочные продукты» за 2002-2004 гг., млн. руб

Показатели

2003

2004

2005

Темп  роста, %

Отклонение (+;-)

2004 к 2003

2005 к

2004

Объем производства продукции:

- в фактических ценах соответствующего года

27067

38727

47469

143,1

122,6

- в сопоставимых ценах

27067

32006

34416

118,2

107,5

Выручка от реализации продукции (без НДС, акцизов и др.)

29820

43570

52579

146,1

120,7

Прибыль от реализации продукции

397

-1106

541

-1503

+1647

Рентабельность продаж, %

1,33

-2,54

1,02

-3,87

+3,56

Прибыль отчетного года

448

-1638

436

-2086

2074

Среднесписочная численность работников основной деятельности

652

677

711

103,8

105,0

Производительность труда

- в фактических ценах

41,5

57,2

66,7

137,8

116,6

- в сопоставимых ценах

41,5

47,2

48,4

113,7

102,5

Фонд заработной платы работников основной деятельности

2073,7

2636,4

3697,2

127,1

140,2

Среднегодовая заработная плата одного работника основной деятельности

-номинальная

3,18

3,89

5,20

122,3

133,6

-реальная

3,18

3,21

3,78

100,9

117,7

Среднегодовая стоимость всего капитала

16317

23134

25445

141,7

109,9

Рентабельность капитала, %

2,74

-7,08

1,71

-9,82

8,79

Индекс цен

-

1,21

1,14

-0,07

Анализируя Основные результаты деятельности ОАО «Молочные продукты» за  2003-2005 годы можно сделать выводы:

Предприятие преодолело кризис, разразившийся в прошлом году. Работа ОАО «Молочные продукты в 2005 уже стала прибыльной. Рост прибыли не сопровождался  сокращением численности персонала. Напротив рост прибыли наблюдался в сопровождении роста производительности труда, как в фактических, так и в сопоставимых ценах. Кроме того, в 2005 году заметно увеличен объем фонда заработной платы и увеличена среднегодовая заработная плата работникам. Предприятие вышло на положительную рентабельность, как реализации продукции, так и рентабельность капитала.

Однако следует отметить, что рост фонда заработной платы не соответствует росту производительности труда, что в долгосрочном периоде может привести к негативным изменениям в динамике предприятия. Следует отметить, что более сдержанный рост затрат на оплату труда позволил бы предприятию показать более высокую прибыль  позволил бы увеличить собственные оборотные средства.

Далее рассмотрим динамику основных экономических показателей субъекта хозяйствования.

Таблица 2.

 Динамика основных экономических показателей ОАО «Молочные продукты» за  2003-2005 гг., млн. руб

Показатели

2003

2004

2005

Динамика, %

Отклонение (+;-)

2004 к 2003

2005 к 2004

Выручка от реализации продукции (без НДС, акцизов и др.)

29820

43570

52579

146,1

120,7

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

29820

36008

38117

120,7

105,9

Прибыль от реализации:

397

-1106

541

-1503

1647

- в сумме

- в % к товарообороту

1,33

-2,54

1,03

-3,87

3,57

Себестоимость реализованных товаров:

- в сумме

29423

38606

46153

131,21

119,55

-в % к товарообороту

98,67

88,61

87,78

-10,06

-0,83

Прибыль отчетного года

448

-1638

436

-2086

2074

- в сумме

- в % к товарообороту

1,50

-3,76

0,83

-5,26

4,59

Индекс цен

-

1,21

1,14

-

-0,07

Анализ основных показателей представленных в таблице позволяет констатировать улучшения финансового состояния на предприятии. Как уже отмечалось, в 2005 году предприятию удалось получить небольшую прибыль, которая обеспечила более устойчивое положение организации на рынке. На фоне роста показателей рентабельности (1,03 % в 2005 году против -2,54 % в 2004 году) и прибыли  наблюдается устойчивая тенденция к снижению себестоимости реализованных товаров. За анализируемый период доля себестоимости  реализованных товаров снизилась более чем на 10 %.

Немаловажным является рассмотрение динамики поставок продукции на внешний рынок ОАО « Молочные продукты»

Таблица 3.

Динамика поставок продукции на внешний рынок ОАО «Молочные продукты»  за 2004-2005 гг., млн. руб