Отчет о производственной практике в ОАО «Молочные продукты», страница 12

•   следование основным требованиям к системе управления качеством и безопасностью пищевых продуктов;

•   систематическая идентификация, оценка и управление опасными факторами, существенно влияющими на качество и безопасность выпускаемой   продукции;

•   обеспечение стабильности производства, предупреждение различного рода несоответствий на основе повышения культуры производства;

•   непрерывное повышение квалификации персонала.

Руководство предприятия берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества и безопасности продукции и создает все условия для высококачественного труда, проявления способностей и инициативы каж­дого работника предприятия с целью постоянного улучшения системы управ­ления качеством.

В области товародвижения:

- организация Домов Торговли;

- создание региональных представительств в крупных городах России.

В области маркетинговых коммуникаций:

- развитие всех форм рекламной деятельности,

- участие в выставках и ярмарках, как на местном рынке, так и прежде всего за его пределами;

- проведение комплекса мероприятий по поддержанию высокого престижа фирмы и торговой марки, создание новых торговых марок;

- проведение сегментирования рынка по уровню доходов населения, по социальному признаку для выпуска костюмов 4-х классов (эконом-класс, деловой класс, бизнес-класс, высший класс);

- разработка маркетингового плана на текущий период и долгосрочную перспективу.

Проведение маркетинговых исследований позволило повысить выпускаемую продукцию, востребованную. Постоянно изучать покупательский спрос – главное условие повышения эффективности деятельности предприятия.

Для повышения конкурентоспособности своей продукции на ОАО «Молочные продукты»  занимается рекламной деятельностью.

- изготавливает плакаты с информацией о распродаже;

- изготавливает презентационные и рабочие каталоги;

- изготавливает плакаты для оформления ярмарочных стендов;

- подготавливает рекламные акции по реализации продукции по сниженным ценам;

- размещает рекламу в Интернете и использует систему Europages.

Рассмотрим показатели конкурентоспособности организации.

Таблица 21

Коэффициенты весомости групповых показателей конкурентоспособности ОАО «Молочные продукты»

Наименование группы показателей

Значимость с точки зрения экспертов (0-3)

Коэффициент весомости (0-1)

1

2

3

1. Структура источников формирования активов

4

0,3

2. Структура состава активов

5

0,4

3. Платежеспособность и финансовая стабильность

2

0,6

4. Качество прибыли и уровень ее рентабельности

1

0,8

5. Прибыльность и оборачиваемость активов

3

0,7

6. Эффективность использования трудовых ресурсов

6

0,6

7. Эффективность управления трудовыми ресурсами

7

0,3

8. Показатели, характеризующие динамику и структуру внешнеторгового оборота

8

0,4

Исследуемое предприятие крупнейший производитель молочных продуктов в Гомельской области. Несколько лет тому назад организация была монополистом. Сегодня появилось множество организаций,  производящих аналогичную продукцию или импортирующую из-за границы, что создает конкурентную среду. Значительную конкуренцию ОАО «Молочные продукты» создают Брестские и Могилевские производители молочной продукции. Что же касается ближайшего и дальнего зарубежья, то там у изучаемого предприятия множество конкурентов.

Крупные производители как и ОАО «Молочные продукты», поэтому предприятию сложно найти на рынке России свою нишу, но все же она есть. ОАО «Молочные продукты» экспортирует готовую продукцию в Москву, Брянск, С-Петербург, , Нижний Новгород. В основном, экспортируется масло сливочное,

Что же касается дальнего зарубежья, то ОАО «Молочных продукты» здесь пока лишь экспортирует технический казеин (сырье). Поэтому предприятию даже не приходиться конкурировать на рынках дальнего зарубежья, так как спрос на технический казеин много превышает предложение.

Таким образом, ОАО «Молочные продукты» для поддержки своей конкурентоспособности в Беларуси должно регулярно обновлять ассортимент, а также проводить правильную ценовую политику, что бы стимулировать население к приобретению именно его продукции, а не продукции других предприятий.

Что же касается ближайшего зарубежья, например, России, то необходимо разработать специальную маркетинговую стратегию по завоеванию потенциальных покупателей и продвижению своих товаров, учитывая наличие множество конкурентов и повышая эффективность реализации (то есть реализация товаров выше себестоимости) .

Рынки же дальнего зарубежья для ОАО «Молочные продукты» пока не доступны в плане выхода на них как экспортера готовой продукции, поэтому необходимо хотя бы сохранять положение экспортера сырья – технического казеина. Однако предприятию целесообразно  рассматривать возможности по экспорту готовой продукции, разрабатывая ее новые виды, наиболее перспективными из которых являются продукты детского питания.

8. Транспортное обслуживание внешнеторговых операций на ОАО «Молочные продукты»

Рассмотрение транспортного обслуживания внешнеторговых операций рассмотрим на примере договоров предприятия на поставку продукции собственного производства. По экспортному контракту условия поставки FSA склад продавца или место указанное им  базовые условия поставки FSA рассматриваются на основании ИНКОТЕРМС-2000. Товары должны быть поставлены в срок предусмотренный контрактом – не позднее 4 августа 2004 года (Приложение 8). В качестве вида транспорта выбран автомобильный транспорт. Согласно пункту 2.3 размер одной партии не может быть менее 47,40 килограмм.