Развитие кооперативного образования, страница 7

         Определения целевых установок развития системы кооперативного образования создало концептуальною основу для разработки программных документов развития системы непрерывного профессионального образования потребительской кооперации, принятие согласованных решений как на уровне Белкоопсоюза и учебных заведений, так и на уровне облпотребсоюза и потребительских обществ.

      Но жизнь не стоит на месте. То, что было достигнуто вчера, сегодня не может удовлетворять спрос на образование, который многократно возрастает  на крутых и переломных этапах развития, в котором мы сейчас находимся. Именно теперь , как не когда ранее интеллектуально-образовательный центр потребительской кооперации обязан вести глубокий анализ происходящих перемен, видеть новые тенденции. Безусловно, ключевой  проблемой остаётся кадровое обеспечение всех направлений деятельности колледжей. Необходимо разработать комплекс мер по развитию и укреплению материально-технической базы, колледжей, упорядочить их финансирование.

     Решить проблему научно-методического обеспечения учебного процесса «колледж-вуз» и стимулирования методической работы преподавателей.       

Решить проблему научно-методического обеспечения учебного процесса «колледж-вуз» и стимулирование методической работы преподавателей.

   Давнишняя мечта системы образования в Республики Беларусь – наладить связь между социальными партнерами: учебными заведениями, которые выполняют функцию образовательной подготовки кадров для конкретных отраслей народного хозяйства и, и заказчиками этих кадров.

    Особое внимание требует практическая подготовка выпускников, система учёта рынка труда и потребности в специалистах, востребованности их на практике их на практике.

  Решение указанных проблем –это двухсторонний процесс, движение на встречу друг другу учебных заведений и – заказчиков кадров- райпо,  ОПС.

    Первый в Республике Беларусь получила практическую реализацию  идея многоуровневости системы образования «ПТУ-колледж-вуз», существующая с точки зрения содержательных аспектов с 1987 года.

     Вопросы взаимодействия высшей и средней специальной школ решены не только организационно, но и содержательно.  Колледжи рассматриваются как обучающие центры. В них учащиеся могут получить и рабочую квалификацию, и среднее специальное образование,  может продолжать обучение и в Белорусском   торгово-экономическом университете в отдельных группах и получать и в сокращённые сроки высшее образований.

  Завершается работа  над новым проектом новой редакции закона об образовании, где чётко и ясно прописаны и уровни системы образования, и один из уровней – это среднее специальное образование , где сохраняются техникумы, но будут преобладать колледжи и высшие колледжи. Высшие колледжи рассматриваются двух типов; отраслевые и территориальные, где отраслевые будут преобладать. Сохранение среднего специального образования в национальной системе образования подтверждает его жизнеспособность и необходимость.

      Развитие профессионального образования потребительской кооперации том числе  непрерывного интегрированного, отметим, что, интеграция учебного процесса различных уровней образования, в учебных заведениях  потребительской кооперации начала осуществляется ещё с 1990 года.

    Усиленное стремление молодёжи к занятиям требует коренного пересмотра содержания учебного процесса. Переход к новым образовательным стандартам в высшей школе страны ставил своей целью унификация учебных планов по блокам общеобразовательных и уникальных дисциплин. Это, как предполагалось, представляло бы  возможности студентам вузов в течение двух первых курсов мигрировать из одного учебного заведение в другое, с одной специальности на другую. При этом бы у студентов появилось бы возможность исправить ошибки, допущенных при выборе специальности на начальных стадиях высшего образования. Однако новое поколение учебных планов, раз разработанных на основе общеобразовательных стандартов, не представляет собой качественно новой ступени

Разработки учебнопланирующей документации. Серьёзные различия в них не способствуют, а, наоборот, усложняют порядок восстановлений и переводов студентов на другие специальности  в другие вузы, и затрудняют процесс нострификации отечественных дипломов.

 Трудно понять целесообразность различий в объемах аудиторских часов  при изучении дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла для студентов   профильных специальностей. Важным моментом является совершенствование форм и методов обучения. Реализации системы непрерывного многоуровневого образования традиционно осуществляется путём  координации  учебного процесса колледжей  и вуза. Развитие таких объединений в основном  в основном осуществляется за счёт углубления интеграции по вертикали (5, с.6).

 Главными задачами являются разработка интегрированных учебных планов и программ колледж – вуз в тесном сотрудничестве с кафедрами института;  разработка методических рекомендации преподавателям по различным аспектов их деятельности, создание и ситематизация видеоматериалов для учебных заведений.

    Большую работу по подготовки методического обеспечения для уровней  профессионально- технического  и средне специального  образования учебных заведений проводит отдел  методического обеспечения подготовки, переподготовки и повышения  квалификации  кадров НИИ Белкоопсоюза

     Разработана учебно-программная документация для подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве по профессиям «продавец продовольственных товаров», «заготовитель продуктов и сырья», « повар», «кондитер».