Технико-экономическое обоснование механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту, страница 7

На большинстве причалов речных портов погрузку навалочных грузов в суда ведут портальными и плавучими кранами, при этом первые не только перемещают груз с берега в трюмы, но и производят разгрузку вагонов и могут осуществлять перегрузочный процесс по прямому варианту вагон-судно (без участия других машин).

Для выгрузки навалочных грузов из судов применяют различные грейферные краны и реже ковшовые элеваторы и установки с роторным заборным устройством.

Наиболее трудная задача в осуществлении комплексной механизации перегрузки навалочных грузов – механизация трюмных работ. Хотя основную массу груза выгружают из открытого судна грейферными кранами без участия других машин, часть его остается в подпалубном пространстве и вблизи борта, откуда захват груза грейфером невозможен. В заключительный период разгрузки в судне находится небольшой слой материала, при зачерпывании которого грейфер заполняется лишь частично.

Для заполнения грузом подпалубных пространств и подачи груза из них в открытую часть трюма, а также зачистки трюмов применяют специальные трюмные машины. Их выбирают с учетом типа судна, рода груза, типа и производительности фронтальной машины.

Загрузку открытых речных судов осуществляют без применения трюмных машин. В труднодоступные места трюмов полуоткрытых речных и морских судов навалочные грузы при конвейерной погрузке подают с помощью разбрасывателей или трюмных конвейерных погрузчиков.

Для подгребки и зачистки трюмов при выгрузке навалочных грузов применяют, в основном, трюмные машины периодического действия – бульдозеры и ковшовые погрузчики.

За рубежом имеются морские саморазгружающиеся суда, оборудованные судовыми грейферными перегружателями, которые передвигаются вдоль палубы судна. Груз на берег подается через бункер и судовой выдвижной конвейер, установленный на кране.

Для механизации перегрузочных работ на открытых складах большой емкости используют портальные краны, установленные на кордоне; на открытых складах большой емкости применяются фронтальные машины с большим радиусом действия (мостовые перегружатели и кабельные краны) или устанавливают тыловые машины (краны, скреперы, бульдозеры, конвейеры, роторные перегружатели).

При крановой системе механизации складов в тыловой части помещают вторую линию портальных, гусеничных, пневмоколесных кранов, а иногда мостовых и кабельных перегружателей.

Для транспортирования навалочных грузов в глубь портовой территории и их штабелирования применяют ленточные конвейеры, расположенные на эстакаде. Обычно их оборудуют сбрасывающими тележками с поперечными накидными конвейерами, позволяющими увеличить ширину штабеля. Для значительного увеличения ширины штабеля по обеим сторонам эстакады ставят катучие конвейерные мосты, на которые груз сбрасывается с эстакадного конвейера.

Для выдачи груза из штабелей применяют подземные ленточные конвейеры, на которые груз частично поступает самотеком, а частично подается бульдозерами, погрузчиками, кранами и т.п.

В последнее время на крупных складах навалочных грузов применяют высокопроизводительные роторно-конвейерные машины на рельсовом и гусеничном ходу. Наиболее совершенные из них двустороннего действия, имеют реверсивные конвейеры и обеспечивают как подачу, так и отгрузку груза из штабелей (реклаймеры). В некоторых случаях роторно-конвейерные перегружатели работают совместно с отвалообразователями.

Расчетным периодом считаем 2016 год с расчетным грузооборотом щебня 350 тыс. тонн в год. Расчетный грузооборот принят с перспективой роста грузооборота в предстоящие 5 лет на 40%.

Задачей данного дипломного проекта является технико-экономическое обоснование механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту.

3.2 Грузооборот и грузопереработка на расчетный период. Типы флота и подвижной состав наземного транспорта

Расчётный  грузооборот по щебню принимаем с перспективой роста на 20-40%  от существующего. Таким образом, расчётный грузооборот принимаем в размере 300  т. т..  Расчёты ведем на перспективу 5 лет – 2017год.

                                                                                                        Таблица 3.1

Вариантная таблица навигационной грузопереработки

Род

Грузопереработка, тыс.физ.т

Коэффифиент

 складочности

Грузопереработка в тонно-операциях по вариантам, работ,

Коэффициент

переработки

груза

Gт.оп, тыс.т.

Судно-склад

Склад-

автомобиль

 Судно-автомобиль

 щебень

300

0,8

240

240

60

1,8

Kпер=,                                                       (3.1)

где:

– общее количество грузопереработки, т-оп;

– грузопереработка, физ.т.

, тыс.т.,                                         (3.2)

,                                                    (3.3)

Gi  – масса отдельной партии груза, т.

i=1...m – количество партий груза, ед.

j=1...n – количество операций, выполняемых с каждой партией груза, ед.

Суточный грузооборот определяем по формуле:

                                G=  , т/сут.,                                           (3.4)

где:

- навигационный грузооборот, тыс. т;

- коэффициент переработки;

- период эксплуатации, сут.

G=  т/сут.

                                                                                                     Таблица 3.2

Вариантная таблица суточной грузопереработки

Род

Грузопереработка, тыс.физ.т

Коэффифиент

 складочности

Грузопереработка в тонно-операциях по вариантам, работ,

Коэффициент

переработки

груза

Gт.оп, тыс.т.

Судно-склад

Склад-

автомобиль

 Судно-автомобиль

 щебень

3519

0,8

2816

2816

703

1,8


3.3 Транспортная характеристика груза