Технико-экономическое обоснование механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту, страница 6

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности

ООО «Нефтеюганский речной порт» за 2009 год.

Таблица 2.3

Показатели

Ед.

изм.

 2009 год

Выполнение

К плану

план

отчет

+ -

%

1. Объем грузов, всего,

                                в т.ч. плоты

                                          налив

                                  сухогрузы

2. Грузооборот

3. Перевозка пассажиров  

4. Пассажирооборот

5. Переработка грузов

6. Доходы всего                                 

тыс. т.

тыс.т.

тыс.т.

тыс.т.

млн.ткм.

тыс. чел.

млн.пкм.

тыс.т.

тыс. руб.

130

-

-

130

25

-

-

450

32200

49,9

-

-

49,9

28,1

27,7

5,6

607

32128

80,1

-

-

80,1

3,1

27,7

5,6

157,0

-72

61,6

-

-

61,6

112,4

-

-

134,9

99,8

в т.ч. от перевозок

от перегрузочных работ

от подсобной деятельности

7. Расходы всего

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

23310

8890

-

28000

22708

9420

-

32966

-602

530

-

4966

97,4

106,0

-

117,7

в т.ч. от перевозок

от перегрузочных работ

от подсобной деятельности

8. Затраты на рубль доходов

в т.ч. от перевозок

на перегрузочных работах

на подсобной деятельности

9. Прибыль-всего

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

коп.

коп.

коп.

коп.

тыс. руб.

19750

8250

-

87,0

84,7

92,8

-

4200

23034

9932

-

102,6

101,4

105,4

-

-838

3284

1682

-

15,7

16,7

12,6

-

-5038

116,6

120,4

-

118,0

119,7

113,6

-

-20,0

в т.ч. от перевозок

от перегрузочных работ

           от подсобной деятельности

10. Прочие прибыли (убытки)

в т.ч. продажа стройматериалов

прочие операционные расходы

списание дебит. задолженности

списание материалов и прочие

11. Убытки от несохранных перевозок       грузов

12. Численность работников

13. Фонд заработной платы

14. Среднемесячная з/плата

15. Объем капиталовложений

16. Дебиторская задолженность

17. Кредиторская задолженность

18. Налог на имущество и прочие

19. Прибыль в целом по ООО

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.

 тыс.руб.

чел.

тыс. руб.

руб./чел.

тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.

3560

640

-

-

-

-

-

-

-

193

10000

4318

-

-

-

-1200

3000

-326

-512

-

-1106

1262

2264

-2750

-1882

-

189

11337

4999

1710

20255

39270

-1129

-3073

-3886

-1152

-

-1106

1262

2264

-2750

-1882

-

-4

1337

681

-

-

-

71

-6073

-9,2

-80,0

-

-

-

-

-

-

-

97,9

113,4

115,8

-

-

-

94,1

-102,4

20. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

21. Балансовая прибыль

тыс. руб.

тыс. руб.

-3000

0

-2365

-5438

635

-5438

78,8

-

Проанализировав 2007 г. и 2009 г. делаем вывод, что доходы порта увеличились на 17432 тыс.руб. или на 118,6 %; расходы так же увеличились на 18516 тыс.руб. или на 127,9 %. Прибыль 2009 года ниже, чем 2007 г. на 422 тыс.руб. или на 101,4%.

2.4  Выводы по анализу и постановка задачи дипломного проектирования

Западно-Сибирский регион является одним из крупнейших экономических районов России. Снабжение региона осуществляется практически всеми видами транспорта, но для северной его части речной транспорт играет важную роль. До 80 % всех грузов доставляется по речным водным путям. Нефтеюганский речной порт – транспортный узел, осуществляющий переработку различных видов грузов. Порт в своем составе имеет грузовой район, оснащенный перегрузочной техникой грузоподъемностью от 5 до 16 т. На причалах порта перегружаются различные грузы: железобетонные изделия, контейнеры, тарно-штучные грузы, щебень, нерудно-строительные материалы и др.

В регионе в связи с новыми условиями хозяйствования возник ряд малых транспортных предприятий, составляющих конкуренцию транспорту общего пользования, осуществляя перевозки дорогостоящего высокотарифицированного груза.

Местоположение речного порта (отсутствие других видов транспорта), наличие высокопроизводительной механизации и прочие положительные моменты дают основания для того, чтобы порт в новых условиях хозяйствования – рыночной экономике – перестроил свою деятельность и осуществил подъем транспортного производства.

Задачей дипломного проекта является технико-экономическое обоснование механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту.


3 Проектное обоснование районирования причалов и технических средств

3.1 Обзор и анализ современных и перспективных средств, схем механизации, способов доставки и технологии перегрузки грузов

Проектную задачу относим к техническому перевооружению.

Техническое перевооружение портов – это комплекс мероприятий по качественному обновлению активной части основных производственных фондов, связанных с внедрением новой перегрузочной техники и других технических средств порта, совершенствованием технологии и организации ПРР, комплексного обслуживания флота, единых технологических процессов в транспортных узлах и т.п.

При перегрузке навалочных грузов, кроме общих операций (перемещение из судна на склад, в вагон, и наоборот), выполняется ряд специфических операций – подгребка, зачистка трюмов и вагонов, рыхление слеживающихся грузов и др. Поэтому, кроме машин, выполняющих основные перегрузочные операции, применяют различные вспомогательные машины и оборудование. Для перегрузки значительной части навалочных грузов в качестве грузозахватных устройств используют грейферы – устройства, посредством которых осуществляют перегрузку грузов способом двустороннего зачерпывания.