Технико-экономическое обоснование механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту, страница 2

1 Характеристика современного состояния Нефтеюганского речного порта

Возникновение речного порта "Нефтеюганск" тесным образом связано со строительством в 1967 году города Нефтеюганск на месте населенного поселка Усть-Балык на протоке Юганская Обь в связи с промышленным освоением Усть-Балыкского месторождения нефти.

ООО "Речной порт Нефтеюганск" - дочернее общество в структуре ОАО "Обь-Иртышское речное пароходство". Основная функция порта - обработка грузопотоков в бассейне реки Обь и обслуживание технологических переправ в районе Средней Оби. [6.1]

В июле 1999 года решением общего собрания акционеров ОАО "Обь-Иртышское речное пароходство" (протокол №5 от 03.06.1999г.) Нефтеюганский речной порт - филиал ОАО "ОИРП" - реорганизован в Открытое Акционерное Общество "Нефтеюганский речной порт".

30 апреля 2002 года приказом № 01-209 от 30.04.2002 г. генерального директора ОАО "ОИРП" решено создать Общество с ограниченной ответственностью "Речной порт Нефтеюганск". Генеральным директором с марта 2006 г. назначен Соколов Андрей Анатольевич. [6.2]

ООО "Речной порт Нефтеюганск" находится в черте г.Нефтеюганска на протоке Юганская Обь. Акватория порта (Нефтеюганский рейд) занимает участок протоки от 94,2 до 72,1 километра. В границах акватории речного порта расположены причалы различных ведомств, таких как СУ-905, МО-15, Югандор, БПТОиК, НДРСУ и другие. Причал речного порта расположен на 85 километре у правого берега протоки Юганская Обь.

Для доставки грузов в этом районе активно использовались и используются внутренние водные пути - реки Обь, Большой Балык, Большой и Малый Салым, Большой Юган и протоки Юганская Обь, Большая Юганская, Горный Салым. Разветвленная водная сеть способствовала развитию речных перевозок и предопределила строительство порта на месте старой пристани. Перечисленные выше реки являются основными водными путями, тяготеющими к г.Нефтеюганску. [7, с. 214]

1.1  Краткая характеристика района тяготения порта

Протока  Юганская Обь имеет протяженность 215 километров, русло ее извилистое, в отдельных местахрусло ее извилистое разделено на два рукава. Радиус закругления 350 метров, скорость течения на участке 3,5 км/ч. Расход воды в период паводка достигает 8000 – 9000 м3/с, в межень снижается до 1500 м3/с.

В районе г.Нефтеюганска русло протоки Юганская Обь делает крутой поворот. Поток прижимается к правому, вогнутому берегу,  формируя вдоль него наиболее глубокий участок русла.

Берег сложен преимущественно суглинистыми грунтами с наличием торфяно-болотных отложений. Подстилающим слоем вдоль всей береговой полосы служит малозернистый песок.

Глубины на водных подходах в районе расположения причалов порта на реке Оби составляют 10-12 метров, на Юганской Оби – 7-12 метров, а непосредственно у причалов 3,0-4,0 метра.

Средняя продолжительность эксплуатационного периода на Юганской Оби составляет 162 сут. Основные физические и эксплуатационные условия и габариты пути приведены в таблице 1.1.

Гидрологическая характеристика протоки Юганская Обь составлена по материалам наблюдений Сургутского водомерного поста (таблица 1.2).


Таблица 1.1

Эксплуатационные условия и габариты пути

Участки

рек

Дата

Длительность

навигации, сут

Габариты пути

вскрытие

открытие

навигации

закрытие

навигации

ледостав

Физ.

навигация

эксплуац.

глубина

ширина

Гарантиро-  ванная, см

Фактич.

см

Гарантиро-  ванная, см

Фактич.

см

Пр. Юганская Обь

19.V

11.V

20.X

2.XI

168

162

300

360

80

100

Пр. Б. Юганская

14.V

2.VI

11.VIII

29.X

168

70

220

160

25

25

Пр. Салымская Обь

19.V

11.V

20.X

2.XI

168

162

200

310

40

90

Большой Юган

15.V

18.V

28.IX

26.X

160

134

120

190

25

30

Большой Салым

19.V

27.V

24.VII

26.X

156

59

100

350

30

70

Большой Балык

16.V

7.VI

6.VII

25.X

158

59

120

130

25

25

Таблица 1.2

Гидрологическая характеристика протоки Юганская Обь

Обеспеченность

Ежедневн.

навигац.

уровни

Максимальные уровни

Обеспеченность

Ежедневн.навигац.

уровни

Минимальные уровни

годовые

навигационные

весенние

ледоходные

летние

зимние

1

32.41

33.31

33.31

31.61

50

27.46

25.26

23.93

2

32.11

33.18

33.18

31.36

75

25.86

24.76

23.66

3

31.98

33.06

33.06

31.31

90

25.06

24.41

23.61

5

31.81

32.86

32.86

30.96

95

24.64

24.21

23.46

10

31.46

32.41

32.41

30.66

97

24.51

24.06

23.41

25

30.71

32.16

32.16

30.11

99

21.31

23.88

23.26

50

27.46

31.61

31.61

29.51

-

-

-

-

max

33.06

33.06

33.06

30.82

min

23.96

23.96

23.96