Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов. Часть вторая, страница 6

Чистый дисконтированный доход, т.е. прирост рыночной ценности фирмы - ЧДД.

                                     (14)

где  - итоговой поток денежных средств «кэш флоу» по операционной деятельности фирмы в расчетном промежутке времени (шаге расчета)  ;

- итоговый поток денежных средств по инвестиционной деятельности фирмы в расчетном промежутке времени (шаге расчета) ;

- норма дисконта по инвестициям;

- порядковый номер шага расчета в годах, ;

- общий горизонт (период) расчета, равный планируемому сроку службы проектируемого объекта;

Индекс доходности инвестиций - ИД.

                                                    (15)

Внутренняя норма доходности - ВНД.

,                                                                   (16)

где     - относительная цена капитала, привлекаемого для инвестиций.

Значение ВНД определяется как расчетная величина  в формуле (14) при условии, что ЧДД равняется нулю.

Интегральный срок окупаемости инвестиций - ИСО, т.е. период времени, в течение которого интегральная сумма денежного потока «кэш флоу», рассчитываемая нарастающим итогом и с учетом дисконтирования, сравнивается с величиной вложенных инвестиций, определяемых также с учетом дисконтирования.

,                                                                             (17)

Для определения рассматриваемых показателей целесообразно составить таблицу с учетом всего количества лет  , равному горизонту расчета , заполнив её вначале по инвестиционной деятельности, чтобы выявить чистый поток инвестиций по годам. Чистый поток инвестиционной деятельности включает все реально вкладываемые инвестиции по всем видам, формам и источникам (со знаком “-”), а также возвратные средства, суммы от реализации выбывающих технических средств и т.д. (за вычетом налогов со знаком “+”).

Чистый поток по операционной деятельности при расчете коммерческой эффективности включает все денежные поступления в виде выручки и иных доходов по проекту (со знаком “+”), а также отток средств (со знаком “-”) по следующим направлениям: а) оплата труда работников с отчислениями на социальные нужды; б) оплата счетов поставщиков и подрядчиков за ТМЦ, выполненные услуги и т.п.; в) уплата процентов за пользование кредитами; г) арендная плата; д) уплата федеральных и местных налогов; е) прочие выплаты.

Расчетные итоговые значения чистых потоков по инвестиционной и операционной видам деятельности затем дисконтируются с учетом принятой нормы дисконта и их расположения в соответствующем расчетном году (шаге расчета) и на основе их сопоставления  определяется значения приведенных выше показателей.

Для наглядности все расчеты целесообразно выполнять в табличной форме.

Кроме чистых потоков по инвестиционной и операционной видам деятельности необходимо рассчитать приток и отток средств по финансовой деятельности. В качестве притока (со знаком “+”) здесь учитываются: наличные средства на счете фирмы к началу инвестиционной деятельности, все поступления денежных средств, включая и заемные, а в качестве оттока (со знаком “-”) - возврат заемных средств и др. выплаты. Необходимым обязательным условием приемлемости проекта, помимо допустимых значений приведенных выше показателей эффективности, является положительное сальдо притока и оттока средств, т.е. реальных наличных денег за каждый год осуществления проекта.

Если это условие не выполняется, проект должен быть исправлен, а все показатели рассчитаны и проверены заново.

Рекомендуемая литература: 4, 8, 9.

Литература

1.  Болдырев В.М. К вопросу об учете величины оборотных средств при обосновании схемы доставки в условиях рынка. Сб. научн. тр. НГАВТ. - Новосибирск: Ротапринт НГАВТ, 1996, с. 97-99

2.  Болдырев В.М., Быков Г.С. Предельные издержки и методы их определения на речном транспорте// Проблемы интеграции науки и образования: опыт и перспективы. Матер. межвуз. научн. конфер., апрель 1997. - Новосибирск: Ротапринт НГАВТ, 1997, с. 106

3.  Брюханов Ю.Г. Транспортно-технологические системы доставки грузов. - Новосибирск: Ротапринт НГАВТ, 1995,  -103с.

4.  Быков Г.С. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку. - Новосибирск: Ротапринт НГАВТ, 1996, -190с.

5.  Вентцель Е.С. Исследование операций. - М.: «Советское радио», 1972, с. 446-575

6.  Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. –736с.

7.  Липсиц И.В. Коммерческая ценообразование: Учебн. для вузов. - М.: Изд. БЕК,  1997. -368с.

8.  Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Офиц. издание. –М.: НКПВЦ “Теринвест”, 1994

9.  Шапиро В.Д. и др. Управление проектами – СПб.: “ДваТрИ”, 1996 –610с.

Содержание

Введение

2

1.

Основные требования к экономической части дипломного проекта

3

2.

Маркетинговая оценка конкурентоспособности речных перевозок и транспортно-технологических систем доставки грузов

5

3

Обоснование договорных цен на транспортные услуги и продукцию предприятий речного транспорта

11

4

Выбор лучших решений в условиях изменчивости и неопределенности экономической конъюнктуры

15

5

Оценка чувствительности и устойчивости принимаемых решений

17

6

Определение сводных показателей эффективности инвестиционных проектов

18

Литература

22

Содержание

23