Обоснование развития ремонтной базы и пропускной способности сетевого ПТОЛ электровозов Карымская, страница 2

1.2 Сетевой пункт технического обслуживания локомотивов.

ПТОЛ имеет в своем распоряжении 3 корпуса (приложение 1):

-  корпус №1 – выполнение технического обслуживания электровозов ВЛ85, ВЛ80Р приписки Красноярской и Дальневосточной железных дорог. Имеет три смотровых стойла, централизованную заправку моторно – осевых подшипников, установлен статический преобразователь для устранения перебросов, максимальная пропускная способность корпуса – 42 электровоза в сутки (простой на ТО-2 – 1,5 часа согласно указания П-1328у и приказа 413Н от 19.06.03г)

-  корпус №3 – выполнение технического обслуживания  электровозов ВЛ80Т, С приписки Забайкальской, Дальневосточной железных дорог. Имеет четыре смотровых стойла расположенных последовательно два по два, централизованную заправку моторно – осевых подшипников, максимальная пропускная способность корпуса – 55 электровозов  в сутки (простой на ТО-2 – 1,5 часа согласно указания П-1328у и приказа 413Н от 19.06.03г)

-  корпус №2 – проведение неплановых ремонтов электровозов, а так же технического обслуживания тепловозам. Имеет три стойла:

а) стойло №1 – проведение неплановых ремонтов электровозам;

б) стойло №2 – оборудовано станком А41, проведение ТО-4;

в) стойло №3 – проведение ТО-2 тепловозам – толкачам, пассажирским тепловозам и тепловозам маневрового движения.

Корпус №2 1936 г постройки имеет длину 53, 75 м и высоту от уровня пола до ферм 7,2 м, что не позволяет использовать имеющуюся в корпусе кран-балку для проведения неплановых ремонтов, таких как смену токоприемника, автосцепки или компрессора локомотива, в результате чего локомотивы с данными неисправностями отправляются до основного депо. Недостаточная длина корпуса не позволяет производить обточку колесных пар на станке А-41 без расцепки секций, следствием чего является увеличение времени и трудоёмкости проведения данных работ.

Согласно приведенных выше данных максимальная пропускная способность ПТОЛ составляет 97 электровозов в сутки, или 48 за смену, из них электровозов западного направления – 21, восточного – 27. Исходя из того, что суточные планы движения колеблются от 38 до 50 пар поездов в сутки, учитывая неравномерный подход поездов, отсутствие локомотивов, находящихся в ожидании работы,   ПТОЛ не всегда в состоянии  полностью обеспечить весь поток поездов готовыми локомотивами.

1.3 Цех эксплуатации

Цех эксплуатации размещен в пристройке корпуса № 3, который представляет собой двух этажное здание 1989 года постройки, площадью 844 м.кв.

  В данном здании  располагаются:

                 1 этаж:

-электрическая подстанция –70,8

-контрольный пост АЛСН и радиосвязи – 76,06 м кв.

-помещение для планерных совещаний с ремонтными бригадами- 32,56 м.кв.

-помещение дежурного по депо- 17,8  кв.м.

-помещение инструктажа локомотивных бригад- 30,05 м.кв.

-помещение старшего нарядчика –6 м.кв.

-помещение мед. пункта- 9,2 м.кв.

-комната ожидания локомотивных бригад-12,38 м.кв.

                  2 этаж:

-кабинет машиниста- инструктора по теплотехнике- 16,8 кв.м.

-помещение для проведения планерных и технических занятий для поездных локомотивных бригад-66,1 м.кв.

-помещение для технических занятий маневровых локомотивных бригад- 31,74 м.кв.

-кабинет техников- расшифровщиков локомотивных бригад – 43,9 м.кв.

-группа учета локомотивного депо- 35 кв.м.

-кабинет заместителя начальника депо по эксплуатации- 15,5 м.кв.

-инструкторская- 15,6 м.кв.

-кабинет физиотерапии- 47,6 м.кв.

-инженер цеха эксплуатации- 15,2 м.кв.

-кабинет инженера по обучению находится в здании ремонтно- хозяйственного цеха, имеет площадь 65 м.кв. В данном кабинете расположен действующий тренажер, который включает в себя часть ВВК электровоза ВЛ-80С, токоприемник, тормозное оборудование  локомотива и грузового вагона, установлен компьютерный тренажер электровоза ВЛ80С, но не установлено программное обеспечение на обслуживаемый участок.

Дом отдыха локомотивных бригад представляет собой двухэтажное здание 1957 года постройки и имеет размеры. В комнате отдыха имеется  - 10  четырех местных комнат, четыре двухместных. Кроме того в доме отдыха имеется комната для приема пищи, в которой есть два четырехместных стола и две печи для разогрева, и приготовления пищи, на которых локомотивные бригады самостоятельно готовят себе еду. Двухместный душ.

Кабинет психолога также находится в доме отдыха локомотивных бригад. Руководством депо приняты меры к доведению цеха эксплуатации до требования технического регламента технологической оснащенности РД 32 ЦТ –521- 2001, так увеличена площадь кабинета техников- расшифровщиков, проведен евроремонт, улучшено  освещение, выделено помещение для приема пищи, отремонтировано помещение дежурного по депо, старшего нарядчика, кабинет медосмотра, введен в работу АРМ ТЧД, но для того чтобы  полностью довести локомотивное депо до требований регламента, нужны серьезные капитальные вложения.

Сама площадь цеха эксплуатации не позволяет полностью соответствовать регламенту даже при условии  полной поставки техники и оборудования указанного в регламенте. В локомотивном депо в настоящее время нет  производственных  помещений для размещения специалистов и обеспечения им нормальной работы.

Так  в  помещении  дежурного  по  депо  площадью  17,8  м.кв.  выполняют  свои  рабочие  обязанности 4  человека,  дежурный  по  депо,  нарядчик,  оператор АСУ,  и ремонтный  диспетчер.  Учитывая,  что  нет  возможности  в  предоставлении  дополнительного  помещения  для  одежды,  приготовления и  приема  пищи,  нормально  работать  оперативному  персоналу  нет  возможности.  Помещение  отдельно  для  нарядчика  отсутствует.  В  кабинете  старшего  нарядчика  на  площади  6 м. кв.  работают  два  человека,  старший  нарядчик  и  начальник  резерва  локомотивных  бригад.  Помещение  медпункта  площадью  9,2  м.кв.  так  же  не  удовлетворяет  требования.