Обоснование развития ремонтной базы и пропускной способности сетевого ПТОЛ электровозов Карымская

Страницы работы

Содержание работы

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -

                       ФИЛИАЛ  ОТКРЫТОГО

                АКЦИОНЕРНОГО  ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ  ЖЕЛЕЗНЫЕ  ДОРОГИ»

Локомотивная  службв

______________________________________________________

Ленинградская ул., 34, Чита, 672092

Тел.. :________________

___________________________№_______________________

Заместителю главного инженера дороги – начальнику службы технической политики

О.И.Ладыгину

                                                    Обоснование

                    развития ремонтной базы и пропускной способности

                          Сетевого ПТОЛ электровозов Карымская.

Пункт технического обслуживания локомотивов Карымская производит техническое обслуживание по циклу ТО-2 электровозам главного хода и обеспечивает размен тепловозов Южного (Борзинского) хода.

Техническое обслуживание ТО-2 электровозов производится в двух корпусах: №1 (электровозы ВЛ85, ВЛ80Р, прибывающих с четными поездами с Восточно-Сибирской дороги) и №3 (электровозы 1,5ВЛ80, прибывающих с нечетными поездами).

Корпус №3 имеет 4 специализированных стойла, его пропускная способность -  55 электровозов в сутки. Фактический выполняемый объем работ при существующих размерах движения – 60 локомотивов.

Корпус №1 имеет 3 специализированных стойла с пропускной способностью 41 электровозов в сутки. Фактический выполняемый объем работ при существующих размерах движения – 58 локомотивов.

Общая пропускная способность депо 96 электровозов в сутки (согласно прилагаемых расчетов). Среднесуточное фактическое выполнение ТО-2 в 2004году составляет 94 электровоза в сутки,  с максимальным выполнением 118 ТО-2 в сутки.

Учитывая неравномерность подхода поездов пропускная способность ТО-2 электровозов уже сегодня не всегда обеспечивает норматив оборота электровоза. В среднем каждый локомотив простаивает сверх установленного норматива 0,9 часа. При запланированном строительстве на станции Карымская четного парка обработки поездов на расстоянии 6 км от нечетного парка оборот локомотивов увеличится на 1,4 часа. Оптимальным решением для уменьшения оборота локомотива является строительство нового ПТОЛ между четным и нечетным парками стоимостью по предварительным расчетам 4,2 млрд рублей, но беря во внимание высокую стоимость строительства предлагается увеличение пропускной способности сетевого ПТОЛ Карымская произвести за счет  удлинения корпусов№1,2 с одновременным развитием тракционных путей локомотивного депо. В этом случае не потребуется развитие инфраструктуры и стоимость реконструкции составит 1,2 млрд руб.

Удлинение корпуса №1 позволит одновременно на ТО-2 ставить по 6 электровозов серии ВЛ85 и 3ВЛ80Р, что приведет к уменьшению простоя локомотивов в ожидании ТО-2 (среднее время простоя локомотивов от прохождения контрольного поста до начала ТО-2 в 2004 году составило 0,88 часа при норме 0,7 часа).

Реконструкция тяговой территории, включающая в себя удлинение тракционных путей и централизацию стрелочных переводов позволит привести к нормативу элемент от ТО-2 до прохода КП по корпусам 1 и 3 (по данным за 2004 год в среднем данный показатель составил 1,17 при 0,9 часа).

Тепловозам, обслуживающим участок Карымская-Забайкальск, производится экипировка песком, топливом и маслом в локомотивных депо Борзя (под нечетные поезда) и Карымская (под четные поезда). В депо Карымская экипировка имеет экипировочные позиции для экипировки двухсекционных тепловозов. Учитывая прогнозируемое увеличение объема перевозок, переход на вождение поездов весом 6000т трехсекционными локомотивами 3ТЭ10 строительство совмещенной экипировки трехсекционных тепловозов песком, маслом и топливом, ориентировочной стоимостью 200млн руб.

В настоящий момент на участке Карымская – Забайкальск в эксплуатации находится 10 тепловозов серии 3ТЭ10. Отсутствие специализированных экипировочных устройств приводит к необходимости продвигать локомотив на одну секцию после снабжения двух. Это приводит к увеличению простоя тепловоза на экипировочной позиции на 20 минут (снабжение песком, маслом, водой и топливом третьей  секции)

Все вышеперечисленные мероприятия, направленные на уменьшение нахождения на тяговой территории локомотивного депо приведут к сокращению оборота по узлу, в результате чего получим сокращение эксплуатируемого парка, повышение производительности локомотива, уменьшение накладного времени локомотивных бригад (и как следствие – уменьшение оборота локомотивных бригад).

 Экономический эффект от реконструкции локомотивного депо ожидается в пределах 426,2 тысяч, окупаемость проекта – 6 лет.

1.  Характеристики предприятия

1.1 Общая часть.

В период 2001 – 2002г. на железных дорогах восточного направления осуществлен переход на новую технологию обслуживания поездов локомотивами, в результате чего узел ст. Карымская стал играть важнейшую роль в перевозочном процессе. Согласно требований программы МПС по оптимизации перевозочного процесса локомотивному депо присвоен статус пункта технического обслуживания локомотивов сетевого значения. В настоящий момент локомотивное депо производит техническое обслуживание электровозам серий ВЛ85, ВЛ65,  ВЛ80Т, С, Р, ВЛ60 приписки Красноярской, Восточно – Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, производится техническое обслуживание тепловозам серии ТЭ10В, М, М62 всех индексов и составности, ТЭМ2 всех индексов пригородного, пассажирского, хозяйственного и маневрового движения. От слаженной и четкой работы ПТОЛ Карымская во многом зависит работа всех железных дорог восточного региона, локомотивное депо является индикатором эксплуатационной работы дороги.

Локомотивное депо Карымская имеет в своем составе 3 корпуса: корпус №1 – проведение технического обслуживания электровозов западного направления, корпус №3 – проведение технического обслуживания электровозам восточного направления, корпус №2 – проведения неплановых ремонтов, а так же проведение технического обслуживания тепловозам.

Локомотивные бригады обслуживают грузовое движения на участках Карымская – Чита – 99 км., Карымская – Шилка – 149,6 км., Карымская – Чернышевск – 291,6 км. (является основным полигоном работы), Карымская – Оловянная – 148,1 км. Кроме того локомотивные бригады депо Карымская заняты на подталкивании поездов на участке Адриановка - Бурятская, имеющую протяженность  участка – 32,4 км, и руководящий уклон  – 19о/оо. Выполняется хозяйственная и маневровая работа  на станциях: Маккавеево, Дарасун, Туринская, Карымская, Урульга.

Локомотивными бригадами депо Карымская обслуживаются следующие серии локомотивов: ВЛ-85, ВЛ-80Р, ВЛ-80С,Т -  участок Карымская – Чита, ВЛ-80Т,С – участок Карымская - Чернышевск, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М - участок Карымская – Оловянная, ТЭМ2 – маневровая и хозяйственная работа.

Несмотря на то, что локомотивное депо Карымская хотя и перешло на обслуживание новых серий локомотивов, обслуживает новые участки обращения локомотивных бригад, его оснащение не претерпело каких либо изменений по сравнению с прошлыми годами. Нет специализированный аппаратуры для проверки электроники, приборов безопасности, нет тренажеров для локомотивных и ремонтных бригад, количество персонала, занятого на обслуживании подвижного состава так же требует коренного пересмотра. Только в этом случае локомотивное депо Карымская будет играть свою роль сетевого ПТОЛ как и по качеству, так и по времени выдачи локомотивов из ТО.

Похожие материалы

Информация о работе