Расчет параметров эксплуатационной работы для участков железной дороги электрифицированных на переменном токе, страница 8

Кроме энергии, затрачиваемой тяговыми двигателями, электровоз потребляет электро­энергию на собственные нужды Аси-Полный расход А равен сумме

24

А - Ar + Аси .


(28)


Далее рассчитываем удельный расход электроэнергии по каждому перегону и участку в целом при движении с остановкой и без остановки на промежуточной станции по выражению


а =


1000Вт-ч тсS    т•км


(29)


где S - длина перегона или всего участка, км.

Расчеты по расходу электроэнергии сводим в таблицу 9.

Таблица 9 - Расход электроэнергии на тягу поезда

Перегон или участок

Длина

S, км

Движение без остановки

Движение с остановкой

А, кВт ч

а, Вт ч/т.км

А, кВт ч

а, Вт ч/т.км

АБ

13,7

828

22,4

771

20,9

БВ

15,2

831

20,2

940

22,9

АВ

28,9

1659

21,3

1712

21,9


Примеры расчетов:

Примеры расчетов приведем для участка А-Б при движении без остановки: По рисунку 5 определяем, что время хода на участке А-Б при движении без остановки составляет 14,9 мин, длина участка (между осями станций) - 13,7 км. Среднее потребление электроэнергии вспомогательными цепями (из исходных данных) равно 3,33 кВтч/мин. Суммарное потребление тока (из таблицы 7) составляет 1868,9 А-мин. Находим полный расход электроэнергии на тягу поезда: 25000 -1868,9

^сн  -

- + 14,9-3.33 = 828 кВт-ч.

60-1000 Определяем удельный расход электроэнергии:

1000 -А     1000 -828     „„ „Вт-ч

а--------------- =----------------- =22,4--------- .

т -км

m-S2700-13,7


25

окружающей среды на первом и последующих участках. Если поезд идет в режиме выбега, /д = 0 и происходит охлаждение двигателей, поэтому т снижается и ее значение необходимо искать по выражению

(31)

Длительное движение с большими токами может привести к перегреву обмоток электри­ческих машин и к выходу их из строя. Поэтому после определения температуры необходимо выяснить, превышает или нет температура обмоток допустимое значение для заданного класса изоляции. В случае превышения температуры необходимо предложить мероприятия, исклю­чающие перегрев.

Результаты расчетов температуры сводим в таблицу 10.

Таблица 10 - Расчет превышения температуры тяговых двигателей

Номер участка

ТОК Ida, A

Д£ мин

г °Г

too*  V--

г At °C

°с

т,°С

/.

h

/ср

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0-1

730

659

694,5

0,3

239

2,8

49,4

52,2

1-2

659

620

639,5

0,4

198

3,0

51,4

54,4

2-3

620

599

609,5

0,4

180

2,8

53,6

56,4

3-4

599

584

591,5

0,5

170

3,3

55,3

58,5

4-5

584

578

581

0,5

165

3,2

57,4

60,6

5-6

578

648

570

0,2

159

1,2

60,1

61,4

6-7

648

571

609,5

од

180

0,7

61,1

61,8

7-8

571

498

534,5

0,2

143

1,1

61,3

62,4

8-9

498

440

469

0,3

116

1,3

61,7

63,0

9-10

440

394

417

0,3

97

1,1

62,3

63,4

10-11

394

358

376

0,3

83

1,0

62,7

63,7

11-12

358

346

352

од

76

0,3

63,4

63,7

12-13

346

358

352

од

76

0,3

63,5

63,8

13-14

358

394

376

0,4

83

1,3

62,8

64,1

14-15

394

440

417

0,3

97

1,1

63,3

64,4

15-16

440

461

450,5

0,2

109

0,8

63,9

64,8

16-17

461

440

450,5

0,5

109

2,1

63,5

65,6

17-18

440

394

417

1,2

97

4,5

62,6

67,0

18-19

394

372

383

3,0

85

9,9

59,3

69,2

19-20

0

0

0

1,6

0

0,0

64,9

64,9

20-21

599

584

591,5

0,8

170

5,2

62,9

68,2

21-22

0

0

0

0,8

0

0,0

66,1

66,1

                                                                                                                                                              28

Продолжение таблицы 10