Взаимодействие между органами власти различных уровней, региональная политика, страница 6

Первое из этих направлений связано с выработкой государственной политики, т.е. с принципом осуществления деятельности;

Второе – это принятие нормативных правовых актов – существуют общее правовое регулирование, выраженное в форме ФЗ, ФКЗ и т.д., так же существует регулирование подзаконное, при этом нужно особое внимание обращать на акты Президента и Правительства, потому что они могут устанавливать те нормы, которые касаются не только должностных лиц государственных органов, но и лиц, осуществляющих тот или иной вид деятельности, правда акты министерств также касаются этих лиц. Например, министерство образования принимает нормативные акты и вырабатывает стандарты по лицензированию, правила, связанные с аттестацией обучаемых, устанавливает правила с аккредитацией образовательных учреждений, т.е. это все нормативная деятельность, которая касается не только властных субъектов.

                Т.е. когда мы говорим, что эти нюансы учитываются на уровне подзаконного регулирования, мы должны понимать, что эти нормы адресованы широкому кругу лиц, как наделенных властью, так и не наделенных ею. Исполнение и соблюдение этих актов является, иногда обязанностью, а иногда и правом. Что же касается применения и организации исполнения – это прерогатива властных субъектов.

                Т.е. организационная функция является базовой, во-первых, чтобы создать структуру или совокупность органов власти, которые будут заниматься правоприменительной деятельностью, и во-вторых, чтобы наладить осуществление, реализацию этих норм.

!!!!ПОВТОРИТЬ ПОНЯТИЯ Контроля и Надзора – т.к. правовые последствия разные, степень воздействия различна, т.е. на практике, если мы знаем какую функцию осуществляет тот или иной властный субъект, мы можем сразу прогнозировать какие действия он может осуществлять, а какие из действий будут незаконными. (ст. 28.3 КоАП – кто составляет протоколы, тот  осуществляет надзор).

Подконтрольные лица – это лица, подчиненные организационно, либо функционально.

Организационно – когда и контролирующий и подконтрольный находятся в рамках одной структуры и возможность реализации контрольных действий устанавливается правовым подзаконным актом по этой структуре;