Взаимодействие между органами власти различных уровней, региональная политика, страница 2

Регионы и региональная политика

Понятие «регион» на сегодняшний день четко юридически не определено. В зависимости от целей и задач под регионом понимают:

·  Территорию субъекта РФ

·  Территорию нескольких субъектов РФ

·  Часть субъекта РФ

·  Федеральный округ

Ввиду таких различий дать единую классификацию регионов невозможно. В общем случае регион – это часть территории РФ, обособленная для целей правового акта по признаку административно-территориального деления, осуществлению экономических задач, либо географическому и национально-культурному признаку. Поэтому зачастую речь идет о регионах крайнего севера, о регионах, осуществляющих добычу тех или иных полезных ископаемых. В целом понятие регионального управления и регионального администрирования иногда может охватывать совершенно различные предметы. Поэтому нередко пользуются другими понятиями, например, понятием «свободная экономическая зона».

В этой связи, когда речь идет о региональном администрировании, нужно ориентироваться на:

1)  предмет администрирования на данной территории

2)  цели

3)  юридический инструментарий, используемый для администрирования в данной сфере

4)  круг субъектов, осуществляющих эту властную деятельность

Все эти критерии могут варьироваться, поэтому понятие регионального управления и регионального администрирования очень расплывчато.

Под региональным администрированием понимается организация осуществление подзаконного государственно-властного воздействия, организационного исполнительно-распорядительного и правоприменительного характерам на территории, определенной целями и задачами этого властного воздействия.

В основной массе случаев подзаконных актах регионы отождествляют с субъектами РФ.

Когда мы говорим о властном воздействии на части территории РФ, можно пользоваться ранее используемой нами схемой: о группе полномочий федеральных органов, группе полномочий совместного ведения и частично полномочий субъектов.

Сложности: несмотря на то, что конституционное разделение функций и предметов ведения существует, но когда мы говорим о предметах совместного ведения РФ и субъектов РФ, то они решаются со стороны субъектов крайне сложно. Это сложность объективная, присутствует потому, что четкого разграничения полномочий и предметов ведения в каждом конкретном случае или нет, или оно недостаточно.