Взаимодействие между органами власти различных уровней, региональная политика, страница 8

                Далее, в рамках государственного администрирования в этих сферах достаточно широко помимо этих проверочных мероприятий, также является соблюдение содержания индивидуальных правовых актов, в частности, например, соблюдение лицензионных требований. Когда субъект права получает лицензию на осуществление определенного вида деятельности, он должен не только подтвердить факт соответствия лицензионным условиям для получения, он также должен осуществлять свою деятельность в соответствии с данными лицензионными требованиями, поэтому предметом проверки может быть соответствие деятельности данного субъекта установленным лицензионным требованиям (т.е. не только соответствие, но и фактическое исполнение при реализации своих действий).

                В этих случаях надзорный и контрольный органы руководствуются положением о лицензировании в данной сфере и может применять определенные меры принуждения (ЗНАТЬ ПОНЯТИЕ ПРИНУЖДЕНИЯ И ВСЕ ЧТО С НИМ СВЯЗАНО!!!!!!)


Принуждение:

О том, что власть у нас фактически в любой сфере реализуется с учетом 3 обстоятельств:

1. установление правил поведения в той или иной сфере

2. проверка соблюдения этих установленных правил

3. Принуждение соблюдения этих правил при наличии объективной необходимости

Вот 3 момента, которые существуют во власти. А так как административное право вообще изучает феномен государственной власти и особенности ее реализации то мы с вами подходим к тому что принуждение является существенным элементом реализации гос. власти, правда применяемое государством при необходимости.

 Принуждение как основной вид воздействия не имеет смысла. Сначала надо создать условия для соблюдения правил. У нас во многих случаях в том же городе Москве принуждение есть, а условий нет. Например, эвакуаторы есть а условий для парковки нет. Поэтому принципом реализации гос. власти должно быть не только принуждение, но и создание условий для соблюдение норм.

Когда мы говорим об осуществлении контрольных функций не грех вспомнить что контрольная функция может проявляться либо в   самих действиях        либо в санкционировании их, т.е. разрешении на их осуществление. По этой причине лицензирование как вид государственно - властной деятельности в одних случаях может рассматриваться как элемент правоустановительной деятельности  в рамках общего надзора а иногда элементом правоустановительной деятельности в рамках контроля. Как это отличать?