Взаимодействие между органами власти различных уровней, региональная политика, страница 9

  1. На основании нормативных актов .Что там увидеть надо? Если лицензия выдается гос.органом и им же может быть отозвана  либо аннулирована без участия суда то это контрольное полномочие. Если же лицензия может отзываться только в контрольном порядке  то в этом случае мы говорим о надзорной функции. Потому что вмешательства в деятельность как такового нет т.к. принимается акт правосудия и на основании него делается все остальное.

В рамках осуществления этих полномочий существенное значение для общества имеет оказание государственных услуг. Надо сказать что указом президента предусмотрено что оказание гос. услуг властными субъектами осуществляется либо непосредственно либо опосредованно через профильные организации. В частности допустим образовательные услуги. Организация оказания образовательных услуг  осуществляется Федеральным агентством по образованию, но непосредственный процесс  осуществляется управомоченными организациями (образовательные учреждения). И как раз здесь лицензирование является обязательным элементом и лицензию выдает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Федеральное агентство по образованию осуществляет материальную базу, организует процесс, осуществляет взаимодействие. Все контрольные и надзорные функции осуществляет Федеральная служба по контролю и надзору в сфере образования. А непосредственно процесс оказания этих услуг осущ. Федеральное агентство.

Гос. услуги  оказываются в подавляющей массе в социально – культурной сфере. Направлены на вопросы здравоохранения вопросы образования, культуры, информирования граждан. Как мы с вами договаривались, мы говорим, для того чтобы лицо было в состоянии соблюдать тот или иной правовой акт оно должно быль для начала осведомлено о его содержании. И это в первую очередь связано с его публикацией. Но так как читают немногие, поэтому существует еще ряд программ, которые направлены на информирование.  Это все сопутствует оказанию услуг. И является элементом процесса оказания услуг.

Следующий существенный элемент гос. администрирования это управление государственным имуществом. Об говориться когда государство выступает в статусе собственника. Право собственности у нас устанавливается гражданским кодексом. Но в вопросах государственного администрирования права установленные ГК РФ дополняются административно – правовыми нормами. На сегодня очень многие гражданско-правововые отношения в чистом виде не существуют. В одних случаях необходимо пройти административные процедуры сопряженные с  регистрацией сделки в других случаях административные процедуры сопряжены с регистрацией результата сделки, т.е. права собственности. В- третих случаях сопряжены с правом эксплуатации  этой собственности. Гражданско правовой институт собственности в чистом виде  не всегда реализуем без учета админ. Правовых норм. Пример:Если человек приобретает ранее ввезенный автомобиль иностранного производства. При регистрации сотрудники милиции обнаруживают несоответствие номеров, поэтому автомобиль был ввезен без прохождения  таможни, либо был угнан и.т.д. Что делается дальше? Вобуждается уголовное дело в отношении приобретателя. Хотя казалось бы за что? Просто добросовестная сделка? Обычно после этого как правило выноситься Постановление о прекращении уголовного дела за отсутствием состава в отношении данного лица. Но этот автомобиль честным путем на учет уже не поставят. Когда это лицо обращается в суд с требованием поставить на учет то суд отказывает. Приказ Министра что такие транспортные средства на учет не ставить. Когда лицо говорит в суде что оно не может использовать это транспортное средство Верховные суд РФ  (совершенно восхитительно) говорит что запрет регистрации таких транспортных средств не лишает лицо права собственности на него. Нормально да? Т.е получается что право собственности есть, так поставь и любуйся. Ездить только нельзя.