Участие государственных и муниципальных органов в гражданском процессе, страница 2

Целью курсовой работы является исследование вопроса участия государственных органов и муниципальных органов в гражданском процессе, а также эффективность и необходимость их участия.

В соответствии с целью выделяю следующие задачи:

1)  Анализ нормативно-правовых источники, регулирующих данную область гражданского процесса.

2)  Анализ правовой литературы, затрагивающей вопросы участия государственных и муниципальных органов в гражданском процессе.

3)  Выявить основные цели, формы и сущность участия государственных и муниципальных органов в гражданском процессе.

4)  Выявить перспективы развития государственных и муниципальных органов в гражданском процессе.

Предметом курсовой работы являются правовые отношения, возникающие в результате участия государственных и муниципальных органов в гражданском процессе.

Объектом исследования механизм участия государственных и муниципальных органов в гражданском процессе.

1 Институт участия государственных органов и органов местного самоуправления в гражданском процессе.

1.1.  Основания, цели и сущность участия государственных и муниципальных органов в гражданском процессе.

Согласно ст. 2 Конституции РФ, «человек, его права и свободы являются высшей ценностью в РФ»[1]. Данное положение в достаточно полной мере раскрыто в главе 2 Конституции РФ. Среди перечисленных в ней прав и свобод человека, в анализируемой области отношений наш интерес привлекает область защиты прав человека судебной системой, а также государственными и муниципальными органами.

В-первую очередь, следует обратить  внимание на то, что достаточно большой перечень норм гарантируют право лица на защиту от посягательств. А именно статьи 45-54 Конституции РФ провозглашают, что каждому гарантируется государственная и судебная защита его прав и свобод, каждый имеет право защищать свои права и свободы всеми незапрещенными законом способами. Кроме того, в том случае, если лицо не смогло добиться правды на территории и РФ,  и, исчерпав все инстанции и способы, имеет право обратиться за международной защитой своих нарушенных прав.

Таким образом, Конституция РФ декларирует широкий круг прав и свобод граждан РФ, а также гарантии их охраны и защиты. Одной из подобных гарантий является норма ст.45 Конституции РФ, которая устанавливает государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Поэтому лица могут обратиться не только в суды различной юрисдикции, но также в различные государственные органы, а органы муниципальной власти за защитой своих нарушенных гражданских прав. Процессуальная деятельность данных органов направленна в первую очередь на охрану, защиту и реализацию прав и свобод человека, закрепленных в российском законодательстве.

Институт участия государственных и муниципальных органов в гражданском процессе как таковой защищает не только права и интересы человека и гражданина, но также встает и на защиту интересов государства.

В соответствии со ст. 4 ГПК РФ, «гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, которое выступает от своего имени в защиту прав и свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований»[2].

То есть зачастую, когда нарушаются права человека, одновременно затрагиваются и интересы государства, а участие данных органов в представлении данных лиц на судебном процессе позволяет соблюсти интересы обоих. Например, когда рассматривается трудовой спор о том, что работодатель обманул работника и не устроил его на работу официально-то есть не взял положенный пакет документов и не заявил в налоговый орган о том, что данное лицо осуществляет трудовую деятельность. Таким образом, нарушены права человека в части оформления устройства на работу, а права государства в том, что работодатель не производил отчислений в налоговый орган за данного работника.