Особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России в условиях современной экономики, страница 8

Далее перейдем к анализу покупателей. Именно спрос и предпочтения покупателей формируют ассортимент любого торгового предприятия. Ниже в таблице 7 приведен анализ покупателей торгового предприятия ООО «Сказы Бажова».

Таблица 7 – Анализ покупателей

Тип сегментации

Критерий

Характеристика покупателей по критерию

Географический

Страна, область, город

Россия, Свердловская область, город Екатеринбург

Демографический

Возраст

Любой, преимущественно 16 – 25 лет

Пол

Преимущественно женский

Продолжение таблицы 7

Тип сегментации

Критерий

Характеристика покупателей по критерию

Семейное положение

Любое

Жизненный цикл семьи

Любой

Социально-экономический

Уровень доходов

Средний, ниже среднего

Род занятий

Любой

Уровень образования

Любой

Тип сегментации

Критерий

Характеристика покупателей по критерию

Психографический

Социальный класс

Любой

Стиль жизни

Любой

Поведенческий

Отношение к продукции

Умеренный и активный потребитель

Повод для совершения покупки

Приобретение ювелирных украшений, подарок, стремление иметь уникальную вещь

Интенсивность использования товара

Любая

Как видно из анализа потребителей, одним из важных сегментов являются женщины 16 – 25 лет с доходами среднего и ниже среднего уровня, пользующиеся ювелирными украшениями. Данные потребители будут ключевым сегментом при формировании товарного ассортимента и проведении рекламно-маркетинговых мероприятий.

Следующим этапом составления ассортиментной матрицы будет анализ товарного ассортимента конкурентов. Данный анализ приведен в таблице 8.

Таблица 8 – Анализ товарного ассортимента конкурентов

Название компании

Количество товарных позиций по подкатегориям

Всего подкатегорий

Кулоны

Кольца

Серьги

Браслеты

Комплекты

Интернет-магазин изделий из натурального камня "96stone"

169

62

61

125

69

13

Компания «ЮМ–STUDIO»

53

-

160

73

16

7

Малахитовая Шкатулка

293

210

186

172

214

11

Теперь приступаем к составлению ассортиментной матрицы предприятия ООО «Сказы Бажова». Она представлена в приложении А, таблица 13.

Как видно из ассортиментной матрицы, организация не обладает большим выбором подгрупп товаров. Но, в отличие от конкурентов, у них достаточно широко представлены комплекты украшений.

Ниже на рисунке 12 представлен удельный вес каждой подкатегории в общем ассортименте предприятия.

Рисунок 12 – Удельный вес подкатегорий товаров в общем ассортименте

Теперь для анализа ассортимента необходимо рассчитать такие показатели как широта, глубина, обновляемость ассортимента.

Ниже представлены вычисления широты ассортимента.

Чтобы вычислить коэффициент широты нам необходимо воспользоваться формулой 1 и найти действительную и базовую широту:

Кш =   ·100, %                                                    (1)

где     Кш – коэффициент широты,

Шд – действительная широта (фактическое количество групп, видов, наименований товаров, имеющихся в наличии);

Шб – базовая широта (принятая за основу для сравнения).

Базовая широта – это широта, которая принята за основу сравнения.