Особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России в условиях современной экономики, страница 13

Во второй главе при расчете показателей ассортимента была дана рекомендация о расширении ассортимента для повышения конкурентоспособности компании. Поскольку целевым сегментом покупателей являются женщины от 16 до 25 лет, то наилучшим способом расширения ассортимента будет добавление товарной категории «Бижутерия из сплавов металлов», в частности из титана. Для производства необходимо разработать совместно с ювелирами эскизы типовых изделий для каждой товарной категории. Данные изделия должны иметь простой дизайн и небольшой размер для снижения затрат на материалы и производство, что позволит установить низкую розничную цену для продажи и привлечь целевой сегмент не только внешним видом, но и ценой.

Данная товарная группа не представлена у компаний-конкурентов, что дает организации преимущество. Расчет плановой прибыли от продажи данной товарной категории за год приведен ниже в таблице 14.

Таблица 14 – Расчет плановой прибыли от продажи новой товарной категории.

Планируемые показатели

Сумма, тыс. руб.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

420

Издержки обращения, тыс. руб.

105

Сумма прибыли от реализации товаров, тыс. руб.

315

Таким образом, прибыль от реализации новой товарной категории составит 315 тыс. руб. Также введение новой товарной категории увеличит коэффициент широты и глубины ассортимента. Не стоит забывать и про обновляемость – благодаря простому дизайну, укорачивается производственный цикл, и появляется возможность часто обновлять ассортимент данной товарной категории.

Пересчитаем основные показатели товарного ассортимента после введения новой товарной категории, которая содержит четыре новых категории.

Для начала пересчитаем коэффициент широты ассортимента, воспользовавшись формулой (1).

Шд = 9

Шб = 13

Кш = 9 : 13 *100% = 69,23%

Коэффициент глубины тоже изменился и теперь его расчет по формуле (2) выглядит так:

Кгл = 670 : 745 *100% = 89,93%

Изменился коэффициент устойчивости ассортимента из формулы (3):

Ку = 7 : 9 *100% = 77,78%

Данный коэффициент только после расширения ассортимента перешел необходимый для непродовольственной торговли порог в 75%, что уже достаточно говорит об эффективности данного мероприятия. Коэффициент широты тоже увеличился почти в два раза.

Расчет показателей товарного ассортимента, а также расчет плановой прибыли показывает, что расширение товарного ассортимента на одну категорию принесет прибыль в 315 тыс. руб. и изменит все показатели товарного ассортимента в большую сторону, что говорит об увеличении эффективности управления ассортиментом.

3.3  МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одним из мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности являются различные акции и конкурсы, проводимые организацией.

Также перед организацией ООО «Сказы Бажова» до сих пор стоит проблема увеличения посещаемости групп в социальных сетях.

Одним из вариантов повышения эффективности будет являться конкурс под названием «Каменный цветок». Суть его состоит в следующем: участники групп в социальных сетях, имеющие детей, присылают детские рисунки администратору группы. Он размещает их в группе и прикрепляет голосование, какой рисунок лучше. Начинается отбор с 50 рисунков, голосование длится месяц. Победитель конкурса бесплатно получает кулон, эскиз которого является доработанным детским рисунком.

Данная акция позволит привлечь сегмент покупателей от 25 до 40 лет, а также повысит статистику посещаемости групп в социальных сетях и заодно статистику сайта по переходам из групп.

К затратам данного мероприятия можно отнести стоимость изделия для победителя. Так как это будет нетиповое изделие, то его стоимость по сравнению с обычным кулоном будет выше. По стандартной цене, доработка эскиза и изготовление уникального изделия (кулона) будет стоить 2500 рублей.

Стоимость размещения новости о конкурсе на сайте интернет-магазина в затраты данного мероприятия занести нельзя, потому что это входит в стандартный пакет услуг по поддержке сайта и уже включено в издержки.