Особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России в условиях современной экономики, страница 5

Функции:

- учет материально-технических ценностей предприятия;

- учет расчетов по оплате труда;

- учет затрат на производство;

- учет финансовой деятельности;

- учет денежных операций;

- составление и сдача бухгалтерской отчетности.

Администратор сайта.

Функции:

- поддержание сайта организации в работоспособном состоянии, наполнение сайта продукцией и поддержание ассортимента в актуальном состоянии;

- прием заявок с сайта, передача заявок и заказов в отдел сбыта продукции.

Отдел сбыта продукции. Состоит из менеджеров сбыта и кассира.

Функции:

- прием заявок и заказов от администратора сайта, их обработка;

- организация доставки продукции заказчику;

- организация актов купли-продажи и обмена-возврата продукции.

Отдел изготовления. Состоит из двух подразделений: ювелирной мастерской и надомных работников.

Функции:

- изготовление продукции по эскизам;

- индивидуальная работа с заказчиками.

Так как организация существует почти год, а, следовательно, имеет уже установившийся ассортимент и налаженные хозяйственные связи с основными поставщиками, то этапы коммерческой деятельности выглядят как на рисунке 7.

 


Рисунок 7 – Этапы коммерческой деятельности предприятия

Прежде чем оценивать особенности организации и сравнивать ее с конкурентами, необходимо провести анализ основных экономических показателей предприятия.

Данный анализ представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ основных экономических показателей предприятия ООО «Сказы Бажова»

Показатели

Единицы измерения

2015 г.

2016 г.

Еще не закончился!!

Отклонение (+;-)

2015 г. в % к 2016 г.

Оборот розничной торговли в действующих ценах

тыс. руб.

956,3

1 850,5

+824,2

186,19

Валовой доход

тыс. руб.

573,78

1 138,79

+494,52

189,19

Уровень валового дохода

%

60,0

61,54

+1,54

102,57

Издержки обращения

тыс. руб.

338,25

440,08

119,35

119,64

Уровень издержек обращения

%

35,37

23,82

-11,55

66,72

Прибыль от продаж

тыс. руб.

235,53

698,71

+463,18

296,65

Рентабельность

%

24,63

37,76

+13,13

153,31

Численность работников

чел.

14

20

+6

142,86

Производительность труда одного работника

тыс. руб.

68,31

92,53

+24,22

135,46

Фонд заработной платы

тыс. руб.

258,00

354,00

+96

137,2

Средняя заработная плата на одного работника

тыс. руб.

18,43

17,7

-0,73

96,04

Продолжение таблицы 4

Показатели

Единицы измерения

2015 г.

2016 г.

Отклонение (+;-)

2015 г. в % к 2016 г.

Чистая прибыль

тыс. руб.

188,42

558,97

+370,55

296,66

Уровень чистой прибыли

%

19,7

30,21

+10,51

153,35

Анализируя экономические показатели организации, можно увидеть, что в 2016 году компания продала товаров на 824,2 тыс. руб. больше, чем в 2015 (1 850,5 тыс. руб. против 956,3 тыс. руб.). Уровень валового дохода так же вырос и составил 1 138,79 тыс. руб. в 2016 году. В 2016 году организация не только увеличила свою прибыль (на 370,55 тыс. руб. и прибыль составила 558,97 тыс. руб.), но и штат сотрудников – было принято 6 новых работников. Это сказалось на издержках обращения, фонде заработной платы и производительности труда одного работника. Все указанные показатели выросли на 119,35 тыс. руб., 96 тыс. руб. и 24,22 тыс. руб. соответственно.