Особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России в условиях современной экономики, страница 4

Общие функции

Непосредственно приносящие добавочную стоимость

Участвующие в формировании доходов

Формирование коммерческой политики

Реализация товаров

Изучение конъюнктуры рынка

Комплексный подход к коммерческой работе

Оказание дополнительных услуг

Формирование и предоставление заявок

Управление куплей-продажей товаров

Осуществление экспортно-импортных операций

Закупочная деятельность

Развитие рынков товаров

Управление товарными ресурсами

Управление торговым ассортиментом

Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды

Реклама и продвижение товаров и услуг

Укрепление хозяйственных связей и установление новых

Учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью

Проведение правовой работы

Поиск дополнительных товарных ресурсов

Все вышеописанное в равной мере относится ко всем видам предприятий: и к малым, и к средним, и к крупным. Поэтому далее будут рассмотрены особенности организации коммерческой деятельности конкретно малых предприятий в России.

Условно эти особенности можно поделить на две группы: положительные и отрицательные. В таблице 3 приведена характеристика этих особенностей.

Таблица 3 – Особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России

Положительные особенности коммерческой деятельности малых предприятий

Отрицательные особенности коммерческой деятельности малых предприятий

Гибкость – относительно легкий процесс управления ассортиментом, ценами

Низкая легитимность малого предпринимательства – часть предприятий работает в теневом секторе экономики

Экономичность – более высокая оборачиваемость средств при более низких затратах

Постоянная нехватка финансирования – кредитные учреждения опасаются инвестировать в малые предприятия

Узкая специализация – возможность занять нишу с наименьшим числом конкурентов и разработать уникальное торговое предложение

Неустойчивость – сильная зависимость от внешних факторов, на которые невозможно повлиять

Развитие местного и регионального рынка – именно малые предприятия вынуждены налаживать региональные и местные хозяйственные связи для снижения затрат и издержек

Низкий процент специализации – основная сфера деятельности малых предприятий: торговля и обслуживание населения, а не инновационные производства

Как оформляются переносы в таблице ???


2  ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «СКАЗЫ БАЖОВА»

2.1  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «Сказы Бажова» было создано 03.01.2015 года в г. Екатеринбурге. Юридический адрес предприятия: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 36.

Основной сферой деятельности предприятия является изготовление и продажа ювелирных украшений из серебра и полудрагоценных камней, минералов.

Ниже, на рисунке 6, представлена организационная структура предприятия.

 


Рисунок 6 – Организационная структура предприятия

Теперь подробнее рассмотрим функции каждого структурного отдела предприятия.

Генеральный директор. Представлен учредителем предприятия.

Функции:

- решает самостоятельно все вопросы деятельности организации, распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом;

- занимается поиском и заключает договора с поставщиками сырья для отдела изготовления;

- заключает договора с сотрудниками и заказчиками;

- издает приказы и распоряжения для сотрудников предприятия.

В подчинении генерального директора находятся бухгалтерия, администратор сайта, отдела сбыта готовой продукции и отдел изготовления.

Бухгалтерия. Состоит из одного постоянного бухгалтера и одного бухгалтера на аутсорсе.