Книгоиздание и книгораспространение в США, страница 7

Среди наиболее успешных с коммерческой точки зрения книг, изданных тиражом около 200 тысяч экземпляров, — «Бео-вульф», а также произведение М. Каннингема «Часы». Успех этой книги объясняется тем, что она включена в список обязательной для изучения в вузах США литературы. Таким образом, издательство Farrar, Straus & Giroux старается поддерживать баланс между успешными книгами, бестселлерами, и теми книгами, которые коммерчески выгодны[11].

Исходя из своего богатого литературного опыта, основатель и президент издательства Роджер Страус (Straus) полагает, что расходы на рекламу должны составлять примерно 1 доллар на экземпляр книги. В том случае, если автор известный писатель и  тираж произведения достигает 900 тысяч экземпляров, то затраты на рекламу и продвижение могут составить 300—400 тысяч долларов.

Стоит отметить, что продвижение неизвестного автора требует весьма высоких затрат, так как предусматривает обязательные презентации с раздачей бесплатных экземпляров (о чём мы уже упоминали выше), рассылку рекламных материалов частным лицам, представителям книготорговли, академических и научных кругов, а также установление связей с телевидением и радиостанциями для рекламы новых мероприятий. Для продвижения своих книг и объединения читательской среды издательство устраивает тематические встречи с чтением, обсуждением работы, беседой с авторами. Таким образом, на рынке Farrar, Straus & Giroux позиционируется как опытное издательство с высоким уровнем качества изданий.

Типография братьев Эдвардс

Типография возникла более 70 лет назад как независимое семейное предприятие Edward Brother, Inc. Оно занимается изданием книг в твердом переплете и в мягкой обложке. Средний тираж составляет около 2-3 тысяч экземпляров. В основном, данная типография работает под заказ, для изготовления тиража требуется в среднем до пяти недель. Несмотря на это, мощность оборудования позволяет выпускать большие тиражи. Ежегодный доход компании составляет около 80 млн долларов. В результате типография работает успешно, ее прибыльность составляет 3% (с учетом инфляции).

Данная книгопечатная компания имеет устоявшиеся связи с заказчиками, в том числе с церковными структурами. Например, одним из очень выгодных массовых заказов было изготовление Катехизиса[12] (тиражом в 3 млн экземпляров) и издание материалов католических конференций, проходивших в Соединенных Штатах. Кроме того, поддерживаются партнерство с крупными региональными участниками книжного рынка. К тому же, в состав совета директоров входит один из исполнительных директоров сетевой книготорговой компании Borders, о которой мы подробно расскажем во второй главе.

Стоит отметить,  что философия компании братьев Эдвардс — это постоянное обновление оборудования и переход к самому совершенной и современной технологии производства. Например, купленный печатный пресс прослужит семь лет, после чего с учетом морального устаревания будет продан в Латинскую Америку. В настоящее время типография начала переход на работу непосредственно с цифровыми электронными файлами заказчика, что существенно повысит рентабельность предприятия, улучшит качество печати и скорость изготовления заказов.

Кроме типографской работы, компания занимается также и издательской деятельностью. Осуществляется издание классической художественной литературы, при этом только тех изданий, срок действия авторского права на которые истёк. Вдобавок, издаются также сборники и энциклопедии. Например, большим успехом пользовалась «Энциклопедия кулинарии», изданная в подарочном варианте. Тиражи классических произведений составляют в среднем 15 тыс. экземпляров. Всего самостоятельно издается 50-60 наименований, причем иногда книга выходит сразу в двух версиях — в твердом переплете и, например, в виде карманного издания в мягкой обложке.


1.3 Журналы по книжному бизнесу