Книгоиздание и книгораспространение в США, страница 10

Независимые книжные магазины США

·  Независимый магазин Politics and Prose

Данный магазин является крупнейшим среди независимых. Он расположен в Вашингтоне, округ Колумбия, и принадлежит Барбаре Мид и Карле Коэн. Он существует с 1984 года и специализируется на продаже книг по историко-политической тематике и художественной литературы. Специализация магазина зависит от запросов местного населения, составляют которое юристы, политики, журналисты и сотрудники государственной службы – Белого дома, конгресса, Верховного суда США. Художественная и детская литература адресована в основном членам их семей. В магазине, где работают 40 постоянных сотрудников и 25 частично занятых работников, постоянно имеется 25 тысяч наименований книг, размещенных на двух этажах на общей площади 8 тысяч кв. футов (более 740 м2).

На первом этаже магазина находится небольшая комната для проведения собраний и заседаний книжного клуба, который организован магазином, там также расположены книги узкой специализации, в том числе по архитектуре и искусству, детские книги, раритетные издания. В нижнем ярусе расположено небольшое кафе для покупателей. На втором этаже расположен главный торговый зал со стеллажами с книгами, стойки продавца-консультанта и компьютеры, по которым посетитель может уточнить наличие интересующей его книги.

Годовой оборот магазина составляет 5 млн долларов. Система работы магазина, не имеющего склада, заключается в своевременном пополнении на основе ежедневного контроля продаж и заказа новых экземпляров через каналы распределения. Стоит подчеркнуть, что книга считается перспективной с точки зрения реализации, если ее покупают даже раз в год. Главным плюсом данного магазина, по нашему мнению, является широта ассортимента и возможность выполнения практически любых заказов клиентов.

Ниже приводим основные направления книжного маркетинга руководства магазина:

§  Публикация материалов о новых книгах и рекламы в таких периодических политических изданиях, как газеты Washington Post, New York Times, журнал Newsweek

§  Широкая реклама на телевидении, в основном на местных телевизионных каналах

§  Личная устная реклама — положительные отзывы о магазине его посетителей, обращенные к соседям, родственникам, знакомым

§  Проведение различных мероприятий, например, презентаций новых книг и встреч с писателями (которые прямо в магазине подписывают свои книги). Подчеркнем, что календарь таких мероприятий ежемесячно изготовляется в печатном виде и бесплатно раздается у стойки в магазине, а также рассылается постоянным покупателям по почте

§  Работа клуба читателей, в котором более 5 тыс. членов. Каждый месяц один-три дня проводятся распродажи для членов клуба

§  Общенациональные тематические мероприятия (например, конгресс писателей индейского происхождения). Такие мероприятия получают достаточное освещение в СМИ и привлекают в магазин покупателей из отдаленных от города районов.

Необходимо учесть, что магазин широко пользуется своим месторасположением: Вашингтон – политический центр страны. Благодаря этому, у магазина установлены устойчивые связи с различными неправительственными структурами, которые финансируют некоторые встречи и мероприятия.

Стоит отметить тенденции спроса магазина за последнее время – это в основном книги, посвященные отдыху и развлечениям во время отпуска и каникул, здоровому образу жизни, психологии, поведению человека в обществе и стрессам. Таким образом, выделяется один из главных признаков американского образа жизни — постоянно задумываться о себе и своих взаимоотношениях с окружающими и обществом. Кроме того, в последние годы, после поглощения в 2000 магазина детской книги The Cheshire cat, ассортимент детской литературы увеличился с 2% до 15%[19].